Найти тему

Марина Абрамович. Пройти сквозь стены. Автобиография.

"Бабушка искусства перформанса", сербский мастер искусства выносливости, испытатель ума и возможностей тела.

Чтобы понять ее творчество, я расскажу одну из самых известных ее работ "Ритм 0":

«Инструкция.
На столе 72 объекта, которые вы можете использовать так, как хотите.
Перформанс
Я — объект.
В течение этого времени я беру на себя полную ответственность.
Продолжительность: 6 часов (20:00 - 2:00)».

Идея эксперимента была проста:  в течение шести часов позволить людям обрести полную власть над телом другого человека. Перформанс состоялся в выставочном центре.

Марина Абрамович встала перед длинным столом, на котором были сложены 72 различных предмета. Перед художницей лежали перья, спички, нож, хлыст, гвозди, цепи, ложка, вино, мед, сахар, мыло, кусок торта, соль, коробка с лезвиями, металлическая труба, скальпель, спирт и многое другое. С помощью этих предметов можно было доставить удовольствие или причинить боль Марине. Себе она отвела пассивную роль, то есть просто стояла и смотрела.

«Все началось невинно. Кто-то повернул ее, другой потянул за руку, кто-то дотронулся уже более интимно. Страсти неаполитанской ночи начали накаляться. К третьему часу вся ее одежда была изрезана лезвиями, а к четвертому лезвия добрались и до ее кожи. Кто-то надрезал ее горло и пил кровь. С ней проделывали и другие вещи сексуального характера. Она была так вовлечена в процесс, что не возразила бы, если бы зрители захотели изнасиловать или убить ее. Столкнувшись с ее безволием, нашлись люди, которые встали на ее защиту. Когда один из мужчин приставил к виску Марины заряженный пистолет, положив на курок ее собственный палец, между зрителями разразилась драка».
Присутствующий на эксперименте искусствовед Томас МакЭвили.

Какова была цель данного деяния? Что хотела сказать художник? В чем смысл проекта?

Ритм 0
Ритм 0

Я хотела показать одну вещь: это просто удивительно, насколько быстро человек может вернуться в дикое пещерное состояние, если ему это позволить. Полученный мной опыт говорит о том, что если оставлять решение за публикой, тебя могут убить.
Марина Абрамович
Ритм 0
Ритм 0

Сейчас ей 73 года и она до сих пор ведет активную жизнь. Недавно была издана ее автобиография "Пройдя сквозь стены", где она в своей откровенной манере рассказывает историю своей жизни: предательства, измены, любовники, ненависть и радость. Книга, подводящая итоги жизни, книга становления ее как художника. Ее называют сумасшедшей, на ее проектах люди падают в обмороки от отвращения, но это говорит лишь об одном- творчество ее никого не оставит равнодушным.

Постоянная нехватка всего и серость повсюду. Есть что-то в коммунизме и социализме – особая эстетика, основанная на уродливости.
Я верила, что искусство должно беспокоить, искусство должно задавать вопросы, искусство должно предугадывать будущее.
В жизни наступает момент, когда ты понимаешь, что на самом деле тебе ничего не нужно. Что жизнь не про вещи.
Цитаты из книги.

Это книга о необыкновенном человеке. Можно принять ее творчество, можно отвергать. От этого она не станет менее вдохновляющей, волнующей и возбуждающей. Я считаю, что с творчеством Марины Абрамович стоит ознакомится, а мемуары прочитать.

Автобиография
Автобиография

Не могу не рассказать еще об одном проекте. Перфоманс 1997 года, посвященный памяти погибших в  Балканской войне. "Балканское барокко". Марина Абрамович в течение нескольких дней по 6 часов в сутки мыла окровавленные кости на глазах у публики. Костей было 1500. Иногда во время перфоманса она рассказывала о Белграде и о Сербии. Иногда плакала. Иногда напевала. Перформанс получил «Золотого Льва» на 47-й венецианской биеннале.

Когда люди спрашивают меня, откуда я, я никогда не говорю, что я из Сербии: я из страны, которая больше не существует. Я делала этот перформанс четыре года и еще четыре года спустя чувствовала запах этих окровавленных костей.

Перформанс в память о погибших на войне
Перформанс в память о погибших на войне

Шокирующая Марина, потрясающее творчество, волнующая книга....

До встречи!!!