Для кого вы пишете книгу? Ответ типа: «Я пишу для всех» не принимается. Если вы пишете для всех, то, скорее всего, вы пишете ни для кого.
Невозможно написать книгу, которая была бы интересна всем без исключения: и ребенку, и академику. Исключение представляет только Библия.
Поэтому задайте себе вопрос: “Кто будет моим читателем?”
Лучше всего постарайтесь представить вашего читателя и понять его потребности. Кто этот человек? Какого он пола? Сколько ему лет? Где он живет? Создайте своеобразный аватар вашего потенциального читателя.
Важно помнить один нюанс: если мы пишем для детей или подростков, то понятие “читатель” и понятие “покупатель” не накладываются друг на друга. Потому что читатель в данном случае – это ребенок или подросток, а покупатель – это мамы и папы, дедушки и бабушки.
Учтите этот момент в аннотации к детской книге и напишите ее так, чтобы взрослый заинтересовался и захотел эту книгу купить ребенку. Подумайте о том, чтобы обложка вашей книги также проговаривала больше ко взрослому — ведь именно он решает, купить книгу или нет.
Определившись с вашей целевой аудиторией, стройте сюжет, выбирайте героев и их язык – насколько прост или сложен он будет. Исходя из возраста читателей, выбирайте идею и способ ее воплощения. Потому что одно дело, если вы пишете книгу о поиске сокровищ для читателей 7-9 лет и совсем другое дело, если книга на эту же тему предназначается для 17-летних читателей.
Если в процессе работы вы поймете, что нужно поменять тему для вашей целевой аудитории либо поменять аудиторию (а такое случается), смело решайтесь на этот шаг, вы от этого только выиграете.
Есть вопросы по написанию книги? Приглашаю на бесплатную онлайн-консультацию. Для записи пишите в комментариях.
Статьи по теме:
Пишем бестселлер. С чего начинать?
Как преодолеть страх встретить отказ?
Отвечаем себе на вопрос: "Зачем мне писать книгу?"
Экспромтом или по плану? Выбираем подход к написанию первой книги