Найти тему
Мадам Вайт

"Мародёры" из газовой службы.

  Я попала, глупо и, как водится, на "бабки".

  Сумма для меня, рядового российского инженера, сопоставима с месячным заработком - существенная, такая, сумма. Но главное, даже не это. Обидно, блин.

  Начну издалека. "Хорошо иметь домик в деревне . Плохо, когда домик в деревне "имеет" тебя." Деревенька наша газифицирована и домик, соответственно, тоже. Платим по счетчику исправно....Бывают с платежами казусы, но по звонку недоразумения разрешаются к обоюдному удовольствию, как правило. Производится перерасчет, и все счастливы.

  Особенно часто приключается это после зимы ( зимой мы не живём на даче).

  И вот, этой зимой получаю платежку по норматмвам- 15000. По привычке звоню в газовую, мол:

  -Что за фигня? 

  -Срок поверки,- говорят,- у счётчика закончился, норматив за 4 месяца получите...

  Поднимаю документы, отсылаю копию паспорта прибора учета, проверка в октябре у меня и сплю спокойно в ожидании перерасчета.

  А тут карантин ....Дочка самоизолируется на даче. Красота...

Рассказывает:

  -Мам, контролёр приходил( далее дословно).

  - Здравствуйте, я с проверкой, не возражаете?

  - Нет, конечно, проходите.

  -Счётчик где?

  Дочь, без задней мысли показывает прибор учёта.

  -Ой, тут у вас стикер треснул, я заменю? Не переживайте, это просто наклейка, чтоб все в порядке было.

  Фоткает, меняет стикер...

  -Вот, распишитесь, что с проверкой согласны, и что стикер я вам поменяла. Вот тут...Ну и замечательно.(Какая добрая тётенька! Да и кто б не подписал?).

  Дня через три звонит мне строгий автоответчик и уведомляет о задолженности аж в 22000 рублей и скором отключении газа.

  Звезда, как говорится, в шоке.

  Еду в газовую, пытаюсь хоть что-то прояснить...

  Сначала долго ищем мои квитанции, по ним долгов нет, перерасчитали, таки. Ничего не понимаем ни я , ни оператор. Тогда рассказываю про визит контролера. 

  И, вуаля... При повреждении стикера или пломбы насчитывают за полгода по нормативу от даты проверки. Есть какое-то постановление правительства на этот счёт, оказывается, а незнание закона от ответственности не освобождает.  

  -Спорить бесполезно,- в один голос вещают в абонентской службе, общаются, правда, вежливо.

  Вот тебе и просто бумажка, ценою в 22 тыс рублей.

  Ну, я- к адвокату.

  -Дело,- говорит, - безнадёжное. Были у нас такие случаи. Даже сами контролёры эти стикеры, по слухам, повреждали, возможно, им премии дают за каждый штраф, но доказать ничего практически невозможно. Дочь ваша согласие подписала, она совершеннолетняя...

  -Как же быть?

  -Платить...А на будущее: внеплановую проверку вы вправе не впустить, сначала посмотрите сами, все ли в порядке( пломба и два стикера: один- на корпусе счётчика, второй- на входной трубе), все действия контролера пишем на видео, если в чем-то сомневаемся- ничего не подписываем, или хотя бы указываем в чем сомнения. Ну, а если стикер или пломба повредились, в силу каких- то причин (они от старости часто трещат) , едем в газовую и пишем заявление на замену.

  НЕ БЫВАЕТ У ЖКХ "ПРОСТО БУМАЖЕК"...

  Сама дура? Да, конечно, не спорю даже.

  Берегите себя и свои деньги.

Фото из интернета
Фото из интернета

P.S. К слову, заменённый стикер, уже треснул, простояв ровно неделю.