Я попала, глупо и, как водится, на "бабки".
Сумма для меня, рядового российского инженера, сопоставима с месячным заработком - существенная, такая, сумма. Но главное, даже не это. Обидно, блин.
Начну издалека. "Хорошо иметь домик в деревне . Плохо, когда домик в деревне "имеет" тебя." Деревенька наша газифицирована и домик, соответственно, тоже. Платим по счетчику исправно....Бывают с платежами казусы, но по звонку недоразумения разрешаются к обоюдному удовольствию, как правило. Производится перерасчет, и все счастливы.
Особенно часто приключается это после зимы ( зимой мы не живём на даче).
И вот, этой зимой получаю платежку по норматмвам- 15000. По привычке звоню в газовую, мол:
-Что за фигня?
-Срок поверки,- говорят,- у счётчика закончился, норматив за 4 месяца получите...
Поднимаю документы, отсылаю копию паспорта прибора учета, проверка в октябре у меня и сплю спокойно в ожидании перерасчета.
А тут карантин ....Дочка самоизолируется на даче. Красота...
Рассказывает:
-Мам, контролёр приходил( далее дословно).
- Здравствуйте, я с проверкой, не возражаете?
- Нет, конечно, проходите.
-Счётчик где?
Дочь, без задней мысли показывает прибор учёта.
-Ой, тут у вас стикер треснул, я заменю? Не переживайте, это просто наклейка, чтоб все в порядке было.
Фоткает, меняет стикер...
-Вот, распишитесь, что с проверкой согласны, и что стикер я вам поменяла. Вот тут...Ну и замечательно.(Какая добрая тётенька! Да и кто б не подписал?).
Дня через три звонит мне строгий автоответчик и уведомляет о задолженности аж в 22000 рублей и скором отключении газа.
Звезда, как говорится, в шоке.
Еду в газовую, пытаюсь хоть что-то прояснить...
Сначала долго ищем мои квитанции, по ним долгов нет, перерасчитали, таки. Ничего не понимаем ни я , ни оператор. Тогда рассказываю про визит контролера.
И, вуаля... При повреждении стикера или пломбы насчитывают за полгода по нормативу от даты проверки. Есть какое-то постановление правительства на этот счёт, оказывается, а незнание закона от ответственности не освобождает.
-Спорить бесполезно,- в один голос вещают в абонентской службе, общаются, правда, вежливо.
Вот тебе и просто бумажка, ценою в 22 тыс рублей.
Ну, я- к адвокату.
-Дело,- говорит, - безнадёжное. Были у нас такие случаи. Даже сами контролёры эти стикеры, по слухам, повреждали, возможно, им премии дают за каждый штраф, но доказать ничего практически невозможно. Дочь ваша согласие подписала, она совершеннолетняя...
-Как же быть?
-Платить...А на будущее: внеплановую проверку вы вправе не впустить, сначала посмотрите сами, все ли в порядке( пломба и два стикера: один- на корпусе счётчика, второй- на входной трубе), все действия контролера пишем на видео, если в чем-то сомневаемся- ничего не подписываем, или хотя бы указываем в чем сомнения. Ну, а если стикер или пломба повредились, в силу каких- то причин (они от старости часто трещат) , едем в газовую и пишем заявление на замену.
НЕ БЫВАЕТ У ЖКХ "ПРОСТО БУМАЖЕК"...
Сама дура? Да, конечно, не спорю даже.
Берегите себя и свои деньги.
P.S. К слову, заменённый стикер, уже треснул, простояв ровно неделю.