Найти в Дзене
Аналитический портал

Узнать за 60 секунд. Часть 2

В прошлой статье я рассказывала о том, что делать с проблемным бизнесом.
А сейчас давайте поговорим о причинах, почему он стал таковым.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Причины как правило банальны:
- отсутствие учета и бюджетирования,
- несоблюдение принципа: сначала считать -потом делать,
- отсутствие юридического сопровождения,
- непринятие в расчет налоговых рисков.


Разберем эти причины поподробнее:

Причина 1. Отсутствие управленческого учета и бюджетирования.

Управленческий учет позволяет компании понять истинное положение дел.
Управленческий учет не равен бухгалтерскому. И ведется он не для целей расчета и уплаты налогов, а для того, чтобы обеспечить собственников информацией о реальном положении дел.
Необходимые аналитики и периодичность, выстраивание принципов учета разрабатываются под запрос компании в частности:
-начисление амортизации. Для целей управленческого учета не требуется опираться на амортизационные группы и сроки амортизации, прописанные в налоговом кодексе. Компания самостоятельно разрабатывает политику начисления амортизации.
-формирование первоначальной стоимости ОС. Какие расходы включать в первоначальную стоимость - в управленческом учете вы решаете сами.
-момент признания выручки. В бухгалтерском учете признание выручки происходит в момент перехода права собственности.
Случается так, что заказчик отказывается принимать оборудование и подписывает документы, только тогда, когда смонтирована и запущена система целиком. Для бухгалтерского учета компания обязана признать выручку при подписании документов реализации, в управленческом учете вы можете установить признание выручки в момент отгрузки со склада.
-расходы будущих периодов. В управленческом учете вы сами устанавливаете по какому принципу будет производиться начисление и списание таких расходов.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников


-отнесение на затраты. Для целей бухгалтерского учета расходы должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными. Затраты, по неполученным в срок документам, нельзя отнести на расходы. Для управленческого учета - учет затрат не привязан к поступлению документов.
-экономическое содержание vs юридическая форма. В бухгалтерском учете отражение операций производится в соответствии с юридической формой документа. При ведении УУ вы можете принять приоритет содержания над формой.
-валюта учета. Бухгалтерская отчетность составляется в рублях. Для ведения управленческого учета вы можете выбрать другую валюту.

И это, разумеется, не окончательный перечень отличий между двумя учетами.

Не обладая информацией о реальном положении дел, решения можно принимать только "по наитию". Но иногда оно подводит.

И еще один минус отсутствия учета -когда что-то начинает идти не так, при наличии учета вы можете
отследить "переломный момент" и понять почему он произошел. Правда для этого одного учета мало. Нужен еще и бюджет.

Нет бюджета, нет плана - нет цели у бизнеса.
Показатели бюджета - те самые реперные точки, которые позволяют контролировать развитие бизнеса.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Если нет ни постановки целей, ни учета - увеличивается риск поздно среагировать на возникновение проблем, во-время не принять меры, профакапить ситуацию...

За правильной постановкой управленческого учета и бюджетирования (и не только) рекомендую обратиться
сюда.

Несколько десятков тысяч за то, чтобы уберечь себя от миллионных убытков и проблем - это невысокая цена...

Продолжение статьи -читайте
здесь.

...и Продолжение следует!