Найти в Дзене
Андрей  Паровоз

Железная дорога Зеленогорск - Приморск. По заповедным лесам и болотам Карельского перешейка

Петербургский железнодорожный узел практически весь электрифицированный. И пригородные электрички ходят весьма часто. До Москвы, конечно, нам далеко, но тем не менее.

Часто, да не везде. На хорошо известном и плотно заселенном Карельском перешейке есть довольно малодеятельная, по меркам региона, однопутная железная дорога, соединяющая Зеленогорск с Выборгом альтернативным маршрутом - через Приморск.

Станция Парголово. Отсюда стартанули на электричке СПб - Рощино
Станция Парголово. Отсюда стартанули на электричке СПб - Рощино
Примерно так это выглядит на карте. Синяя стрелка - описываемая линия. Скажем так, коричневая - магистральный ход СПб - Выборг, с ласточками и Аллегро.
Примерно так это выглядит на карте. Синяя стрелка - описываемая линия. Скажем так, коричневая - магистральный ход СПб - Выборг, с ласточками и Аллегро.

По этой линии поезда ходят дважды в день, в выходные добавляется еще одна пара. Подвижной состав разношерстный - сейчас в ходу РА-2 да раритетная круглолицая электричка ЭР2 под тепловозом. Раньше можно было поймать сидячие вагоны довольно ушатанного вида и состояния, нынче уже нет.

Так что ранним субботним утром рванули с женой и ее подругой в Приморск. Моей целью было прокатиться по этой самой практически заповедной ветке дальше станции Яппиля, до которой ездил неоднократно, ну а девчонки просто поехали посмотреть на новый город.

Едем в собаке
Едем в собаке

До Зеленогорска доехали в штатном режиме.

Подземный переход в Зеленогорске. Я еще помню его совсем другим - грязным и дурно пахнущим 😁
Подземный переход в Зеленогорске. Я еще помню его совсем другим - грязным и дурно пахнущим 😁

Я и РА2 около низкой платформы в Зеленогорске
Я и РА2 около низкой платформы в Зеленогорске

-6

Вообще эта линия строилась, ожидаемо, финнами. Начали правда в 1916 году, будучи в составе Российской Империи, соединив Terijoki и Koivisto (Зеленогорск и Приморск). Когда эти земли оказались уже на территории независимой Финляндии, линия была соединена с главным ходом в районе станции Liimatta (Лазаревка). Первоначально имела некое стратегическое значение - для предполагаемой переброски войск в район Койвисто и пролива Бьеркезунд, где перманентно ожидался вражеский десант. Но после установки границы гораздо ближе к Ленинграду - по реке Сестре, военная ценность дороги сильно упала, и финны уже ее достраивали больше для нужд различных предприятий. Так же в двадцатые годы была построена и ветка к порту Uuras (Высоцк), в настоящее время используемая только для грузового движения.

В-общем, сели в РА2 и поехали. Первую часть пути, до станции Ушково, шли параллельно с главным ходом выборгского направления.

Платформа Ушково. Уходим на запад.
Платформа Ушково. Уходим на запад.
Салон рельсового автобуса
Салон рельсового автобуса

Вообще подвижной состав по хорошему удивил. Чисто, комфортно. Столики опять же. Сортир больше, чем у некоторых дома. Народу, на удивление, немного для субботнего утра.

А за окном приятные глазу красоты карельского перешейка.

-9
-10

Остановочные пункты на линии колоритны, конечно. И названия прекрасные.

-11
Куолемаярви переводится прекрасно. Озеро Смерти.
Куолемаярви переводится прекрасно. Озеро Смерти.

Едет дизель неторопливо. Очень душевно на самом деле. Я бы и до Выборга на нем съездил с удовольствием, но в другой раз 🙄

Вот так выглядит эта ветка из окна автобуса. Вид на о.п. Куолемаярви. Фото сделано на обратном пути.
Вот так выглядит эта ветка из окна автобуса. Вид на о.п. Куолемаярви. Фото сделано на обратном пути.
А это в районе о.п. Молодежное
А это в районе о.п. Молодежное

А всего то и стоило свернуть от обжитых мест и двухпутной серьезной дороги чуть-чуть на запад. Совсем другой мир, неторопливый и прекрасный.

Ближе к Приморску слева по ходу движения угадываются просторы Финского залива.

Прибыли в Приморск
Прибыли в Приморск
-16
Наш транспорт уходит дальше на Выборг
Наш транспорт уходит дальше на Выборг
-18

Ну а, Приморск, оказавшийся весьма приятным и ухоженным населенным пунктом, достоин отдельного поста. Коим и о озабочусь на днях. Будет много фото залива и прочей красоты.

Не сидите дома, там нет ничего интересного.