Петербургский железнодорожный узел практически весь электрифицированный. И пригородные электрички ходят весьма часто. До Москвы, конечно, нам далеко, но тем не менее.
Часто, да не везде. На хорошо известном и плотно заселенном Карельском перешейке есть довольно малодеятельная, по меркам региона, однопутная железная дорога, соединяющая Зеленогорск с Выборгом альтернативным маршрутом - через Приморск.
По этой линии поезда ходят дважды в день, в выходные добавляется еще одна пара. Подвижной состав разношерстный - сейчас в ходу РА-2 да раритетная круглолицая электричка ЭР2 под тепловозом. Раньше можно было поймать сидячие вагоны довольно ушатанного вида и состояния, нынче уже нет.
Так что ранним субботним утром рванули с женой и ее подругой в Приморск. Моей целью было прокатиться по этой самой практически заповедной ветке дальше станции Яппиля, до которой ездил неоднократно, ну а девчонки просто поехали посмотреть на новый город.
До Зеленогорска доехали в штатном режиме.
Вообще эта линия строилась, ожидаемо, финнами. Начали правда в 1916 году, будучи в составе Российской Империи, соединив Terijoki и Koivisto (Зеленогорск и Приморск). Когда эти земли оказались уже на территории независимой Финляндии, линия была соединена с главным ходом в районе станции Liimatta (Лазаревка). Первоначально имела некое стратегическое значение - для предполагаемой переброски войск в район Койвисто и пролива Бьеркезунд, где перманентно ожидался вражеский десант. Но после установки границы гораздо ближе к Ленинграду - по реке Сестре, военная ценность дороги сильно упала, и финны уже ее достраивали больше для нужд различных предприятий. Так же в двадцатые годы была построена и ветка к порту Uuras (Высоцк), в настоящее время используемая только для грузового движения.
В-общем, сели в РА2 и поехали. Первую часть пути, до станции Ушково, шли параллельно с главным ходом выборгского направления.
Вообще подвижной состав по хорошему удивил. Чисто, комфортно. Столики опять же. Сортир больше, чем у некоторых дома. Народу, на удивление, немного для субботнего утра.
А за окном приятные глазу красоты карельского перешейка.
Остановочные пункты на линии колоритны, конечно. И названия прекрасные.
Едет дизель неторопливо. Очень душевно на самом деле. Я бы и до Выборга на нем съездил с удовольствием, но в другой раз 🙄
А всего то и стоило свернуть от обжитых мест и двухпутной серьезной дороги чуть-чуть на запад. Совсем другой мир, неторопливый и прекрасный.
Ближе к Приморску слева по ходу движения угадываются просторы Финского залива.
Ну а, Приморск, оказавшийся весьма приятным и ухоженным населенным пунктом, достоин отдельного поста. Коим и о озабочусь на днях. Будет много фото залива и прочей красоты.
Не сидите дома, там нет ничего интересного.