На днях я выкладывал в Инстаграмм историю, где были мои впечатления по курсу дополнительной реальности Виктора Вилисова. Я постоянно пишу о том , как меня поражают технологии в современном театре🙀
На одну из историй мне ответила девочка вопросом: «Вот скажи, что такое современный театр? Зачем он нужен?»
☝🏻Очень хороший вопрос, который я формулирую так:
СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР-ЭТО НОВЫЙ ОПЫТ, КОТОРЫЙ МЫ МОЖЕМ ПРИНЯТЬ ТОЛЬКО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР-ЭТО ОГРОМНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ НАШЕГО СЧАСТЬЯ, ИБО У НЕГО ЕСТЬ НОВЫЙ ОПЫТ ДЛЯ НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ.
ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННОСТЬ И КАК ОНА РАБОТАЕТ
Ещё в 2011 году моя бабушка боялась за мою зависимость в интернете, говорила мне о том, что соц.сети приведут к плохому..
На 2020 год моя бабуля выложила столько публикаций о том, как она ходит на дачу, сколько я не выложил фотографий за все время моего прибывания в instagram с 2013 года. (Она больше не думает о зависимости, интернет стал для неё образом жизни)
Интернет стал для всех образом жизни, ведь он владеет бесконечным полем возможностей, а так же грядками где можно посадить и вырастить свою значимость.
На наше время современность требует все больше и больше freshman’s.Если брать пример жанр музыки реп, то мы видим, что исполнители меняются каждый месяц и людям не нужна уже смысловая составляющая. (Людям становятся интересно новое звучание, а не текст)
👆🏻Это значит, что современность строится на ФОРМЕ, А НЕ НА СОДЕРЖАНИИ!
Дай современности свой талант в новом опыте и она тебе ответит, только потом стремительно найдёт нового(ведь он новый💁🏼♂️)
ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС- вот как работает Современность. Её нельзя определить,сформулировать и.т.д👈🏻Её можно только принять и ПОЧУВСТВОВАТЬ.
ТЕАТР В СОВРЕМЕННОСТИ.
Театр-это место, где человек может по настоящему прочувствовать современность, ведь это ландшафт огромных возможностей.
Современность- это и есть ВРЕМЯ за которым русские театралы никак не успевают. Когда был карантин я посмотрел спектакли режиссёров: Кэти Митчел, Эрсан Мондтаг , Сьюзен Кеннеди , Саша Вальц, Ян Фабр , Роберт Уилсон и Ромео Кастеллуччи
Я убедился, что катарсис существуют в театре. Многие актёры в России говорят, что современный театр- это слишком просто..
Ага , конечно 😑В спектакле Яна Фабра «Гора Олимп» перформеры работают с телом 24 часа
Или вот кадр из спектакля Ромео Кастеллуччи «АД»
Современный театр требует от АРТИста больше навыков и даёт ему больше возможностей: быть светом, звуком и декорацией. Интересно как это, не правда ли ? Я уже не говорю про технологии которые управляют современным театром!
Таких примеров множество, ведь перформативное существование существует ещё с 60-70 годов.
К сожалению в России люди не принимают современности из за убеждений прошлых лет🙅🏼♂️👇🏻Они думают, что современность-это голые люди, протест, нецензурное выступление и.т.д , но ведь это не так..
Современный театр предлагает нам новый опыт и впечатления, у него есть все ресурсы для новых чувств и поверьте он интересней чем манипуляции, где актёр переживает и говорит классический текст под грустную музыку.
Когда я учился в колледже, я часто наблюдал за ситуацией, где студенты театральных вузов мучаются из за того, что им дают ненужную информацию. Конечно, ведь эта система образования работала во времена Станиславского.
И когда Станиславский говорил о том, что театр начинается с гардероба, то он имел виду театр своего поколение и вообще там речь шла об Атмосфере.
(🧐Если глубже посмотреть, то вы увидите что весь Станиславский основывается на атмосфере)Поэтому можно сказать, что в наше время- театр начинается с истории в Instagram и может закончиться в любом пространстве. В современном театре даже зритель может повлиять на процесс..
Вы представляете насколько театр свеж и светел? Он пахнет свежим пространством, молодостью и главное жизнью!
А мы почему то выбираем запах прокуренных советских кулис
🤷🏼♂️