Найти тему

Как из "особенных" детей вырастают нормальные дети

С рождением детей родители хотят, чтобы их ребёнок отличался от других, был лучше, обладал уникальными способностями. Судьба может иначе трактовать наши желания: ребенок уникален тем, что он "особенный"
Дело в том, что я не понаслышке знакома с проблемой аутизма. Моя семья напрямую связана с "особенными" людьми. А хуже то, что это передается по наследству. Аутизм коснулся моего кровного родственника. Я большую часть жизни прожила бок о бок с аутистом, видела все трудности, с которыми ему пришлось столкнуться. Многие окружающие люди не знали о его проблеме, пока не завязывали с ним общение, а потом отдалялись, словно кипятком ошпаренные. Сверстники над аутистами насмехаются, у взрослых вызывают жалость.

Звоночки


Я никогда не задумывалась, что аутизм коснётся моих детей. После рождения второго ребёнка я заметила его странное поведение, он совершенно не был похож на своего брата. Понятно, все дети разные, но он мог устроить истерику из-за пустяка, на ровном месте, почти без причины., везде следовал за мной и не давал ничего делать. Так продолжалось до 2,8 лет, пока я его не решила отдать в мини - центр для общения с другими детьми, под присмотром педагога.
Второй звоночек поступил именно оттуда, от молодой воспитательницы. Она заявила: "Ваш ребёнок какой-то не такой". А сынок всячески пытался сопротивляться ее воспитательному процессу, не хотел меня отпускать и просыпаться по утрам, чтобы не идти в центр. Точкой накала послужил его полный отказ от еды в центре. Воспитательница звонила во время обеда и просила его забрать, потому что он отказывался есть.
Тут у меня возникли опасения: во-первых, ребенок не разговаривал, во-вторых, не шёл на контакт, в-третьих, был привязан к маме, в четвёртых, избирательно относился к еде, в-пятых, выстраивал предметы паровозиком.
Я обратилась за помощью к сестре неврологу и педиатру. Тут-то она и напомнила про мою наследственность, рекомендовала срочно поменять место жительства, ведь всё можно исправить в коррекционных центрах, а у нас нет таковых, как не было специалистов, которые могут определить, что происходит с малышом. Параллельно я обратилась к сестре с педагогическим и психологическим образованием. У неё оказался иной взгляд на ситуацию.


Путь к новой жизни.


К переезду мы были не готовы, поэтому мне легче было следовать совету психолога: посмотреть на ситуацию другими глазами, изменить свое отношение к ситуации и перестать искать в ребёнке изъяны. Все обязательно встанет на свои места.
Я перешла к действию
Мы стали чаще читать книги, я отдала ребенка в обычный детский сад. Старалась прировнять его к сверстникам, перестала обращать внимание на выстраивание предметов, вместо этого начали активно изучать цвета, формы, учить буквы. Давалось обучение не просто, но я начала представлять уникальность своего ребенка, мысленно представляла, как он во многом лучше других, умеет делать то, что другим не под силу. Я начала меня себя, свое отношение к жизни, твердо верила, что мои мысли материальны.


Что из этого получилось.


Сын начал говорить в три года, но так быстро преуспевал в этом деле, что и правда, в некоторых вещах был впереди всех. С общением у него наладилось дальше некуда. Я могла оставить его со знакомыми, он сам завязывал знакомства, часто улыбался и стал самым обычным.


Делаем выводы


Не всегда подобный метод спасает ситуацию. Вера верой, но если действительно проблема существует, то надо прислушаться к мнению специалистов.