Сложно ли сменить ОКВЭД?
Раньше наша компания всегда обращалась к юристам, регистрация и перерегистрация, смена ОКВЭД и другие юридические услуги. Всегда приходилось перепроверять и тратить на это время, исправлять ошибки и уточнять нюансы, ну вот честное слово, лучше самому сделать. Клиенты наши и ответственность все равно несли перед ними мы, к тому же проверка занимала много времени. Конечно, юристов никто не заменит, особенно в сложных юридических вопросах, но несложные вещи всегда можно сделать самостоятельно. К таким вещам я отношу смену ОКВЭД и регистрацию и закрытие ИП.
Сейчас смену ОКВЭД делаю самостоятельно и сегодня расскажу как это оформить самому. Важно, что смену ОКВЭД оформляю только в электронном виде, а значит на компанию должна быть оформлена ЭЦП. Сейчас уже любая действующая компания имеет в наличии ЭЦП для сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности, именно эта ЭЦП и нужна будет для отправки документов на регистрацию смены ОКВЭД.
Первое, что необходимо сделать, это скачать программу с сайта налоговой инспекции"Программа подготовки документов для государственной регистрации" и установить ее.
Далее в этой программе находим заявление по форме Р14001 и заполняем титульный лист, лист Н и лист Р – полностью сведения о заявителе (пункт 4 весь), пункты 2 и 3 заполнять не надо.
После того как заявление готово, нажимаем сначала на печать, для его проверки, а также сохранения. Сохранить необходимо в формате tif. Если страниц много, то переводим из многостраничного формата в одностраничный. Я это делаю в программе IrfanView 64.
Далее нам нужен Протокол, если это ИП, то Протокол не надо, сразу переходим к следующему этапу.
Протокол берем типовой и в него вносим запись об изменении дополнительного или основного ОКВЭД примерно такого содержания.
"Изменить в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) основной вид экономической деятельности (ОКВЭД) на следующий: 74.30 Деятельность по письменному и устному переводу. Голосовали за изменение основного вида экономической деятельности (ОКВЭД) в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) единогласно.
Голосовали: 100% голосов «за» единогласно. Решение принято."
Протокол должны подписать все учредители. После того как документ подписан, нам его также необходимо отсканировать. Сделать это нужно с учетом следующих требований:
формат изображения: BW;
разрешение: 300*300dpi;
глубина цвета: 1 бит (чёрно-белый цвет);
формат готового файла: многостраничный TIF.
Итак, все документы готовы.
Теперь приступаем к их отправке. В нашей Программе для государственной регистрации нажимаем на конвертик "Формирование пакета", выбираем наше заявление и отправку документов по почте, выбираем код регистрирующего органа, в Москве это 7746, проверяем сведения о заявителе и приступаем к пункту 3.
В пункте 3 необходимо выбрать нашу ЭЦП и выбрать и подгрузить два документа: наше заявление, которое мы сохранили в формате tif и наш Протокол, который мы сканировали также в формате tif . После этого подписываем документы ЭЦП и формируем пакте для его отправки в ИФНС.
Далее заходим на сайт налоговой инспекции "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде" нажимаем Войти и выбираем нашу ЭЦП. Подгружаем сформированный пакет и отправляем его в ИФНС. Позже нужно проверить информацию, должна прийти Расписка.
Через 5 рабочих дней ждем результат.
Если все заполнено верно, то смена ОКВЭД будет произведена.
Удачи всем!