Найти тему
Дальние горы

Авиарейс Владивосток - Находка на Cessna 172. Авиасимулятор X-Plane.

В реальности такой авиарейс существовал в 1990-х. Только выполнялся он на вертолёте Ми-8. Посадочная площадка во Владивостоке была на пляже Вторая Речка, в Находке - на берегу Солёного озера. Вообще, в Находке когда-то собирались построить гражданский аэропорт в Золотой Долине. Но дело так и не сдвинулось с мёртвой точки. Поэтому предлагаю переместиться в альтернативную реальность, в которой в России чрезвычайно широко развита малая авиация и малые аэродромы расположены почти в каждом посёлке.

Полетим мы из аэропорта им. В. Арсеньева (Кневичи), далее по тексту просто, аэропорт Владивосток. Будем считать, что это у нас воздушная маршрутка на местных трассах, курсирующая из городов и посёлков Приморья на центральный приморский международный аэропорт. Находка делит с Уссурийском второе место по численности населения в Приморье, слегка уступая Уссурийску. Но, по сравнению с ним, добраться до Находки значительно труднее. И, хотя расстояние от Владивостока до Находки по прямой едва больше сотни километров, путешествие по автомобильной дороге отнимает много времени и нервов. Это очень загруженное шоссе, с высоким траффиком и плохим дорожным покрытием.

Владивосток. Запускаемся.
Владивосток. Запускаемся.

Полёт будет выполняться на Cessna 172. В базовой комплектации в ней один пилот и три пассажира. Но я посадил четырёх, да ещё и багаж у каждого задал по 15 кг. Топлива залил 45% от полной вместимости, но всё равно получился небольшой перегруз.

Время - конец июня, вылет в 8.00 по UTC, по местному - 18.00. Ветер слабый юго-восточный, температура +15, незначительная облачность на высотах 800 - 1200 м. Выруливаем на исполнительный.

Плавно оторвались от ВПП и медленно перешли в набор. Но взлётка для маленькой сессны очень длинная, и к противоположному торцу набрана уже значительная высота.

На абсолютной высоте 200 м н.у.м. перешёл со взлётного на номинальный режим. Взлетал курсом на западо-юго-запад, и теперь плавно разворачиваюсь влево и ложусь на курс 145 в сторону Находки. Справа, с переднего пассажирского кресла, виден Угловой залив, п-ов Де-Фриз. Слева - аэродром Владивостока. Следом за нами взлетают два бичкрафта.

Пересекаем полуостров Муравьёва-Амурского и выходим на побережье Уссурийского залива. По левому борту у нас его вершина, бух. Муравьиная, с игорной зоной на м. Черепаха. По правому борту просматривается побережье до о. Русский, хорошо видно Шамору.

Над морской акваторией вошёл в облачность. Когда почти пересёк вершину Уссурийского залива, взобравшись на 1500 м, облачность осталась внизу. В просветах видно бухту Большой Камень, где сейчас на огромных верфях строятся гигантские суда.

Далее, полёт проходит по маршруту, на высоте 1600 - 1700 м над уровнем моря. Небольшой встречный ветер уменьшает путевую скорость.

Над Шкотовским районом.
Над Шкотовским районом.

Далее полёт проходит над Южным Приморьем. По правому борту любуемся на город Фокино, гору Большой Йозеф, Криничную, зал. Стрелок, о-ва Путятина и Аскольд.

Фокино, Путятин и Аскольд.
Фокино, Путятин и Аскольд.

По левому борту мимо медленно проплывает горных хребет Ливадийский. Его высшая точка, гора Пидан (Ливадийская), высотой 1333 м, то показывается, то скрывается в облаках.

На подходе к п. Южно-Морской сбрасываю газ и приступаю к снижению. По правому борту во всей красе показались песчаные пляжи Ливадии.

На снижении, над акваторией залива Восток, снова входим в облачность. Пару минут пилотирую по приборам. Доворачиваю влево, ложусь на посадочный курс 135. Под нижним краем облачности, впереди, показался залив Находка.

Под крылом проплывают места отдыха дальневосточников. По левому борту - Волчанец, по правому - Приисковый, Золотари. Высота 900 м. Выпускаю закрылки на первую позицию.

На высоте 600 м довыпускаю закрылки. Впереди на самолёт неумолимо надвигается небольшой горный хребет - Кошачьи горы, загораживающий Находку с северо-запада. Совсем рядом, по левому борту, проносится гора Хребтовая, высотой около 350 м. У меня высота теперь 450 м, но высота аэродрома "Солёное озеро" всего несколько метров над уровнем моря. Да и удаление 4 км. Поэтому выпускаю закрылки на максимум и, перелетев хребет, отдаю штурвал от себя. Совсем близко под крылом проносятся зелёные отроги Кошачьих гор.

Убедившись, что перелёта не будет, понемногу добавляю газ. Слева и справа под крылом проносится частный сектор, домики, огороды, карабкающиеся на склоны сопок, окружающих город. В реальности "Солёное озеро" - это вертолётная площадка. Я сажусь на проспект Мира, словно это аэродром. Ну да ничего, для игры и так сойдёт.

Последние секунды полёта. Высота 30 м, скорость 70 узлов. Сбрасываю на малый газ, подбираю штурвал на себя, скорость быстро падает, и к торцу ВПП подхожу стабилизированный, остаётся только чуть-чуть отдать штурвал от себя, так как скорость всё-таки не до конца погасил. Мягко касаюсь ВПП, оттормаживаюсь, заруливаю к "аэровокзалу".

Открываю дверь, высаживаю пассажиров. Стоянка в Находке 20 минут.

В Находке. Вечереет.
В Находке. Вечереет.

Время 18.43, на три минуты задержался из-за встречного ветра. Перелёт в-среднем занимает 40 минут. Вылетаю обратно на Владивосток в 19.00 местного, по расписанию.