В реальности такой авиарейс существовал в 1990-х. Только выполнялся он на вертолёте Ми-8. Посадочная площадка во Владивостоке была на пляже Вторая Речка, в Находке - на берегу Солёного озера. Вообще, в Находке когда-то собирались построить гражданский аэропорт в Золотой Долине. Но дело так и не сдвинулось с мёртвой точки. Поэтому предлагаю переместиться в альтернативную реальность, в которой в России чрезвычайно широко развита малая авиация и малые аэродромы расположены почти в каждом посёлке.
Полетим мы из аэропорта им. В. Арсеньева (Кневичи), далее по тексту просто, аэропорт Владивосток. Будем считать, что это у нас воздушная маршрутка на местных трассах, курсирующая из городов и посёлков Приморья на центральный приморский международный аэропорт. Находка делит с Уссурийском второе место по численности населения в Приморье, слегка уступая Уссурийску. Но, по сравнению с ним, добраться до Находки значительно труднее. И, хотя расстояние от Владивостока до Находки по прямой едва больше сотни километров, путешествие по автомобильной дороге отнимает много времени и нервов. Это очень загруженное шоссе, с высоким траффиком и плохим дорожным покрытием.
Полёт будет выполняться на Cessna 172. В базовой комплектации в ней один пилот и три пассажира. Но я посадил четырёх, да ещё и багаж у каждого задал по 15 кг. Топлива залил 45% от полной вместимости, но всё равно получился небольшой перегруз.
Время - конец июня, вылет в 8.00 по UTC, по местному - 18.00. Ветер слабый юго-восточный, температура +15, незначительная облачность на высотах 800 - 1200 м. Выруливаем на исполнительный.
Плавно оторвались от ВПП и медленно перешли в набор. Но взлётка для маленькой сессны очень длинная, и к противоположному торцу набрана уже значительная высота.
На абсолютной высоте 200 м н.у.м. перешёл со взлётного на номинальный режим. Взлетал курсом на западо-юго-запад, и теперь плавно разворачиваюсь влево и ложусь на курс 145 в сторону Находки. Справа, с переднего пассажирского кресла, виден Угловой залив, п-ов Де-Фриз. Слева - аэродром Владивостока. Следом за нами взлетают два бичкрафта.
Пересекаем полуостров Муравьёва-Амурского и выходим на побережье Уссурийского залива. По левому борту у нас его вершина, бух. Муравьиная, с игорной зоной на м. Черепаха. По правому борту просматривается побережье до о. Русский, хорошо видно Шамору.
Над морской акваторией вошёл в облачность. Когда почти пересёк вершину Уссурийского залива, взобравшись на 1500 м, облачность осталась внизу. В просветах видно бухту Большой Камень, где сейчас на огромных верфях строятся гигантские суда.
Далее, полёт проходит по маршруту, на высоте 1600 - 1700 м над уровнем моря. Небольшой встречный ветер уменьшает путевую скорость.
Далее полёт проходит над Южным Приморьем. По правому борту любуемся на город Фокино, гору Большой Йозеф, Криничную, зал. Стрелок, о-ва Путятина и Аскольд.
По левому борту мимо медленно проплывает горных хребет Ливадийский. Его высшая точка, гора Пидан (Ливадийская), высотой 1333 м, то показывается, то скрывается в облаках.
На подходе к п. Южно-Морской сбрасываю газ и приступаю к снижению. По правому борту во всей красе показались песчаные пляжи Ливадии.
На снижении, над акваторией залива Восток, снова входим в облачность. Пару минут пилотирую по приборам. Доворачиваю влево, ложусь на посадочный курс 135. Под нижним краем облачности, впереди, показался залив Находка.
Под крылом проплывают места отдыха дальневосточников. По левому борту - Волчанец, по правому - Приисковый, Золотари. Высота 900 м. Выпускаю закрылки на первую позицию.
На высоте 600 м довыпускаю закрылки. Впереди на самолёт неумолимо надвигается небольшой горный хребет - Кошачьи горы, загораживающий Находку с северо-запада. Совсем рядом, по левому борту, проносится гора Хребтовая, высотой около 350 м. У меня высота теперь 450 м, но высота аэродрома "Солёное озеро" всего несколько метров над уровнем моря. Да и удаление 4 км. Поэтому выпускаю закрылки на максимум и, перелетев хребет, отдаю штурвал от себя. Совсем близко под крылом проносятся зелёные отроги Кошачьих гор.
Убедившись, что перелёта не будет, понемногу добавляю газ. Слева и справа под крылом проносится частный сектор, домики, огороды, карабкающиеся на склоны сопок, окружающих город. В реальности "Солёное озеро" - это вертолётная площадка. Я сажусь на проспект Мира, словно это аэродром. Ну да ничего, для игры и так сойдёт.
Последние секунды полёта. Высота 30 м, скорость 70 узлов. Сбрасываю на малый газ, подбираю штурвал на себя, скорость быстро падает, и к торцу ВПП подхожу стабилизированный, остаётся только чуть-чуть отдать штурвал от себя, так как скорость всё-таки не до конца погасил. Мягко касаюсь ВПП, оттормаживаюсь, заруливаю к "аэровокзалу".
Открываю дверь, высаживаю пассажиров. Стоянка в Находке 20 минут.
Время 18.43, на три минуты задержался из-за встречного ветра. Перелёт в-среднем занимает 40 минут. Вылетаю обратно на Владивосток в 19.00 местного, по расписанию.