Вита с детства была уверена, что выйдет замуж только по любви. Сказывалась романтичная натура, которую она унаследовала от матери. Та, еще будучи беременной, запоем читала Вальтера Скотта, Хаггарда, Дюма… Любовь к этим прекрасным писателям передалась и Вите.
У мамы с отцом был прекрасный «образцовый» брак. К сожалению, папа умер, когда Вите было пятнадцать, но то, каким должен быть настоящий мужчина, она усвоила четко.
Ей показалось, что именно такого мужчину она встретила, когда училась в университете. Валерий был двоюродным братом ее однокурсницы. Умный, интеллигентный, хорошо воспитанный. Умел красиво ухаживать, дарил подарки. Родные были против брака: Валерий был старше на семнадцать лет, и уже был однажды женат. Но Вита его любила.
К сожалению, счастье было недолгим. Однажды Валерий проснулся с болью в горле. Сначала он не обращал внимания – ходил, как всегда, на работу, занимался домашними делами, помогал воспитывать детей. А потом стало слишком поздно. Рак буквально вцепился в него железными клещами, и спасти его было уже невозможно.
Валерий умер тихо. Он стоически терпел боль, даже шутил, и, как мог, до последнего утешал Виту. А она обезумела от горя: ей казалось, что история повторяется, закольцовывается: точно так же много лет назад уходил из жизни ее отец.
Несколько лет после его смерти Вита ходила, точно сомнамбула: работала по инерции, жила тоже по инерции. Друзья и родные всерьез за нее переживали – Вита находилась в глубочайшей депрессии, и походила на живого мертвеца.
Потом близкие решили: Виту нужно срочно спасать. Скинулись, купили ей путевку в санаторий, уговорили поехать. Вита упиралась, как могла, но натиск был очень сильным. Делать было нечего – пришлось ехать.
В санатории Вита познакомилась с Олегом. Худосочный, болезненного вида молодой человек совсем ей не приглянулся. Но он был настолько деликатен и мил, что Вита уже с удовольствием ходила с ним на процедуры. Конечно же, она видела в нем только хорошего знакомого. Олег, казалось, смирился с тем, что его отправили во френдзону, и не настаивал на чем-то большем.
Ей было хорошо рядом с ним. Спокойно. У Олега был тихий, успокаивающий голос – как у врача. Чувствовалась в нем какая-то надежность. Плохо было одно: он не был похож ни на Валерия, ни на отца.
Домой Вита вернулась немного успокоенной. Больше она уже не металась раненой птицей из угла в угол, не пугала близких отрешенным видом.
Жизнь шла своим чередом. Постепенно рана на сердце стала зарастать, и Вита осознанно пришла к единственно-верному решению: идти дальше, жить дальше. Валерия она помнила постоянно, он стоял перед ее мысленным взором как живой. Она прекрасно понимала, что больше уже никого так не полюбит. Но жизнь вносила свои коррективы, и Вита знала, что одной ей будет очень тяжело.
А тут, как раз кстати, снова объявился на горизонте старый знакомый из санатория, Олег. Как-то нашел ее на «Одноклассниках», предложил дружбу. Началась долгая переписка. Даже на большом расстоянии Вита чувствовала ту самую надежность, которая и зацепила ее однажды в Олеге.
Близился Новый год, и Вита решила пригласить к себе Олега. Он с радостью согласился.
Готовясь к его встрече, Вита сильно волновалась. В глубине души она понимала, почему она волнуется – она знала, что эта встреча будет решающей. В Новый год нужно вступать с чем-то новым – так пускай мимолетное летнее знакомство обернется чем-то серьезным и настоящим.
Ни друзей, ни родственников к себе она не звала – решила, что это время она должна провести с Олегом. И тогда уже решить – стоит ли давать себе и ему шанс.
Олег бы с ней согласен. Жизнь у него не была простой: за спиной – тяжелый развод, долгое выяснение отношений с родственниками жены. Он и не планировал больше связывать жизнь еще с кем-нибудь, но неожиданно встретил Виту.
- Со мной никогда еще такого не было, - говорил он, когда они сидели за накрытым столом. – Когда я тебя увидел, мне сразу захотелось тебя от чего-то защитить.
Вита улыбнулась. Олег был очень худой, почти хрупкий, и выглядел намного моложе своих тридцати шести. Круглые очки делали его мягкое лицо с тонкими чертами еще более юным – он был похож на романтического студента из девятнадцатого столетия.
Слово за слово – и они потихоньку, осторожно подошли к обсуждению возможной совместной жизни. Олег был готов на переезд. Он был высококвалифицированным инженером, и найти хорошую работу в Москве ему не составило бы труда.
И Вита решилась: пускай рядом с ней будет Олег. Она не испытывала к нему никаких чувств, кроме дружеских. Она прекрасно знала, что никогда и не будет испытывать к нему никаких других чувств. Но одновременно она понимала: они нужны друг другу.
Свадьба была тихой и скромной. На ней присутствовали только самые близкие. Некоторые подруги, еще недавно уговаривавшие Виту «заняться собой» и «посмотреть вокруг», только головами качали: что она делает? Ну явно же, что нет любви с ее стороны!
А некоторые вообще едва ли не вслух осуждали ее за то, что выходила она за Олега, по сути, по расчету. Пусть и не по такому, как обычно: Олег был небогат, хотя и хорошо зарабатывал.
Шло время. Потихоньку утряслись все страсти, связанные с его переездом из Мурманска в Москву. Олег очень скоро нашел работу в хорошей фирме. Быт налаживался. Детей у пары не было, но они и не хотели: у Игоря была дочь от первого брака, и иногда она приезжала к отцу в Москву на каникулы. Вита успела полюбить ее как родную.
Они с Олегом жили очень тихо и мирно. Никогда не скандалили, не выясняли отношения. Так прошло два года.
Однажды в фирму Игоря пришла работать Ольга – тоже инженер. Ольга была красивой грудастой шатенкой с пронзительными зелеными глазами. Недавно она вышла из тяжелых абьюзивных отношений, и теперь одна воспитывала сына.
Олег стал задерживаться на работе. Вита сначала н обращала на это внимание, а потом дома стали раздаваться странные телефонные звонки. Олег, всегда доверявший ей, вдруг перестал оставлять без присмотра свой телефон. Вита никогда не была особо любопытной, и ни за что не полезла бы читать переписку, или отслеживать звонки. Но неожиданная скрытность мужа больно ее ужалила.
Вернувшись из магазина, она устало опустилась на стул, и решила, что сегодня же поговорит с Олегом. Да, их совместная жизнь не кажется такой уж райской, да, между ними нет страстной любви. Но если Олегу вдруг захотелось что-то изменить, это следует выяснить сейчас.
Раздался телефонный звонок, и она вздрогнула. Звонил Олег:
- Я задержусь сегодня на работе, - бодро сказал он, - реально много дел.
В трубке, где-то на заднем фоне, отчетливо прозвучал женский смех. Ничего особенного – разгар рабочего дня, а у Олега большой коллектив… Но в сердце снова что-то больно укололо.
Она стала раскладывать покупки, и снова ушла в мысли, как вдруг звонко запел дверной звонок.
Вита открыла дверь, и увидела молодого симпатичного мужчину. В руках он держал огромные пакеты.
- Добрый день, - улыбаясь, сказал он. – я ваш сосед с третьего этажа, недавно переехал. Видите ли, у меня дома сейчас нет холодильника – контейнер еще не пришел – опаздывает на сутки. Боюсь, что продукты пропадут… мне не к кому больше обратиться – видимо, все на работе. Можно ли хотя бы часть продуктов положить вам? Буквально до завтра.
Новый сосед был обезоруживающе искренним, и Вита, конечно же, не смогла отказать.
Олег пришел поздно – Вита уже спала. Не включая ночник, он тихонько разделся, и юркнул к ней под одеяло.
Не поговорили они и утром – Олег ушел на работу раньше, чем обычно. Чувствуя глухое раздражение – в этот день была годовщина их знакомства – Вита принялась за уборку.
Зазвонил дверной звонок – сосед пришел забрать продукты. Он так благодарил Виту, говорил ей такие комплименты, что ей даже стало неудобно.
Он ушел, а через минут пятнадцать снова зазвонил дверной звонок. Вита открыла дверь, и удивленно посмотрела на соседа – тот, смущенно улыбаясь, протягивал ей букет красивых цветов.
- За что?
- Да просто так… Ведь вы меня, на самом деле, очень выручили.
И тут в голову пришла шальная мысль. Олег, наверное, снова задержится на работе – он ведь ни словом не обмолвился, что помнит об их годовщине…
Вита улыбнулась молодому человеку, и сказала:
- Благодарю за букет. Не хотите ли чаю?
Сосед не отказался. Они выпили по чашке чая и мило побеседовали. Букет Вита поставила на самое видное место.
Олег, на удивление, не задержался, а наоборот, пришел пораньше. Он открыл дверь своим ключом, да так и застыл на пороге, впившись взглядом в соседовы цветы.
- Что-то случилось? – Невинно поинтересовалась Вита.
- Ничего, - сухо сказал Олег, - на, поставь куда-нибудь.
Вита ахнула: в руке Олег держал огромный, роскошный букет цветов – такие красивые букеты она видела только в интернете.
Олег не умел скандалить: он помялся с ноги на ногу, а потом решительно шагнул к двери. И тут Вита все поняла… какая же она дура!
Она ястребом кинулась к двери, и загородила ее собой:
- Не уходи! – Вскрикнула она. – Он просто продукты приносил… мы только чаю выпили… а цветы – это просто знак благодарности!
Олег недоуменно смотрел на нее, часто моргая. А потом тихо произнес:
- Я вино забыл купить… У нас же годовщина.
Он деликатно отстранил ее, и вышел. Дверь за ним закрылась с мягким щелчком.
А Вита, истерично смеясь, сползла по стене на пол.
Она чувствовала одновременно и свою вину, и облегчение. А еще… она, кажется, только сейчас поняла, как дорог ей Олег.
Когда он пришел, она вдруг повисла у него на шее, обняв с такой страстью, что он удивился и смутился.
Я очень тебя люблю… - Прошептала она.