Игра после флопа
Как сказал о безлимитном холдеме победитель многочисленных турниров Т.Дж. Клотье, «Если я не собрал руку на флопе, значит, моя рука проиграла». И я склонен в значительной степени согласиться с этим.
Как только пришел флоп, мне открываются пять карт из семи, которые у меня есть для построения своей руки. Осталось сдать ещё только две карты - которые дадут мне чёткую картину того, на что похожа моя рука - и при этом нужно принять по сути два основных решения:
- Стоит ли мне отдавать фишки в банк?
- И если да, то сколько?
При принятии этих решений приходится учитывать множество факторов, но самым важным, даже более важным, чем моя настоящая рука, является следующий: Что, скорее всего, есть у моих оппонентов?
Как только я предположил наличие у моих оппонентов определённые руки, то всё, что мне остается сделать - это вынудить их совершить ошибку, такую как:
- Сброс более сильной руки, чем у меня.
- Ответ коллом на большую ставку с более слабой рукой, чем у меня.
- Отказ от ставки или рейза, когда у меня самая слабая рука или прикупная рука.
Почти любое решение, которое я принимаю после флопа, имеет своей целью «помочь» моим оппонентам совершить одну из этих ошибок.
Кто первый вступает в борьбу за банк, тот выигрывает
Когда карты на столе спарены, то вероятность того, что кто-то действительно «поймал нечто», будет намного меньше, чем когда на столе лежат три карты разного достоинства. Я выяснил, что первый игрок, вступивший в торговлю с помощью ставки при спаренных картах стола, очень часто выигрывает банк.
Я, как правило, предпочитаю открывать и вести торговлю, вне зависимости от того, какая у меня рука, если на флоп приходит что-то вроде:
- 6 6 4
- 9 9 2
- T 3 3
- K 6 6
- K K 6
Эта тактика особенно эффективна, когда я на позиции блайндов и мне приходится играть против лимперов. Кажется, игра с позиции блайндов делает более достоверным моё поведение, изображающее, что я собрал на флопе трипc.
Когда я открываю торговлю при спаренных картах стола, то я предпочитаю делать ставку от одной трети, до половины размера банка. Я выяснил, что когда я ставлю больше или меньше этой суммы, то мои оппоненты склонны расценивать это как слабость, и тогда они нередко пытаются заставить меня отказаться от этой руки с помощью рейзов.
Как правило, при таких флопах я делаю ставки точно такого же размера, как и тогда, когда флоп действительно подходит мне. Делая ставку и в тех случаях, когда я получил карты, которые мне нужны, и в тех случаях, когда я не получил нужной карты, я значительно усложняю выбор оптимального ответа для оппонента.
Я чуть более консервативен относительно своих попыток разыграть блеф, и чуть более агрессивен в отношении своих ставок, когда на столе есть две карты одной масти.
Игра один на один после флопа
Игра против нескольких оппонентов в безлимитном холдеме может привести к чрезвычайно сложным ситуациям. Я предпочитаю ситуации попроще. Когда я сижу за полным столом, то я обычно пытаюсь остаться один на один с оппонентом ещё на префлопе.
Играть в покер один на один гораздо легче. Поскольку я почти всегда делаю рейзы, если я начинаю торговлю, то я могу использовать следующие критерии для анализа каждого противоборства один на один:
- Мой рейз на префлопе, подкреплённый моей репутацией тайтово-агрессивного игрока, должен заставить моих оппонентов поверить, что у меня есть хорошая рука, вне зависимости от её реальной силы.
Если у меня нет тайтово-агрессивной репутации, ну что же, придётся учесть это обстоятельство.
- Игрок, имеющий непарные карты на руках, соберёт пару или более сильную руку на флопе лишь примерно один раз из трёх.
- Игрок с парными картами на руках, соберёт на флопе сет или более сильную руку примерно один раз из восьми.
Существует всего шесть возможных способов розыгрыша руки один на один:
- Я первым вступил в торговлю на префлопе и сделал свой стандартный рейз. Игрок с более выгодной позицией, чем у меня, делает колл, оба игрока на позиции блайндов сбрасывают свои карты.
Поскольку я сделал рейз на префлопе, то я, больше всего заинтересован и в том, чтобы продемонстрировать силу после флопа. Примерно в 65% случаев я делаю то, что называется «продолженной ставкой».
Я буду совершать эту ставку - размером примерно в половину банка - в 35% случаев, когда я получу на флопе пару или более сильную руку, и в 10-15% случаев, когда я получу на флопе какую-нибудь прикупную руку. Сложите эти цифры, и вы увидите, что примерно в 15-20% всех случаев, я делаю продолженную ставку, когда флоп совершенно не подходит мне.
Помните, что мой оппонент соберёт свою руку на флопе лишь примерно в 35% случаев, и если он не получит какую-нибудь сверхсильную прикупную руку, то он, возможно, не будет иметь достаточных шансов на банк (три к одному), чтобы продолжить прикупать карту для этой руки.
Если я могу рискнуть суммой размером в полбанка, чтобы выиграть целый банк в 65% случаев, то тогда я получаю чистую прибыль в целых полтора банка каждый десятый раз, когда я совершаю этот ход. Я десять раз делаю ставку размером в полбанка, что, в общем, равняется пяти целым банкам, поэтому я должен выиграть целых шесть с половиной банков в результате этих розыгрышей.
- Я делаю рейз на префлопе и получаю ответный колл от игрока, который занимает менее выгодную позицию, чем я.
Я не люблю замедленный розыгрыш руки (слоуплей). Если мой оппонент делает до меня чек - это признак того, что флоп ему не подошел - то я собираюсь делать ставку примерно в 85% случаев. Я буду играть немного более осторожно против такого оппонента, который любит разыгрывать чек-рейзы, возможно, буду делать ставки в 65% тех случаев, когда он делает чек.
- Другой игрок делает рейз на префлопе, а я отвечаю коллом из более выгодной позиции.
Если мой оппонент делает до меня чек, значит или флоп ему не подошел, или он пытается заманить меня в ловушку. Я буду делать ставку примерно в 50% случаев.
Если я получу на флопе прикупной двухсторонний стрит - особенно против игрока, который любит чек-рейзы, то я редко буду делать ставку. Я воспользуюсь бесплатным шансом получить свою карту на тёрне. Если у меня дырявый стрит, достроить который сложнее, то я, возможно, попытаюсь забрать банк с помощью ставки на флопе. То же самое относится и к прикупному флешу - я обычно делаю ставку с этой рукой, поскольку даже если я соберу флеш на тёрне, мне будет трудно получить большое вознаграждение.
- Другой игрок делает рейз на префлопе. Я отвечаю коллом из менее выгодной позиции.
Этот сценарий вряд ли заслуживает отдельного разговора, поскольку он возникает слишком редко. Я ненавижу, ненавижу, ненавижу играть в безлимитный холдем вне позиции. Когда я делаю колл, находясь вне позиции, то я обычно делаю это с такими руками, которые могут серьёзно улучшиться на флопе (маленькая или средняя карманная пара, одномастные связки), или которые будет легко сбросить после флопа. Когда мне удаётся собрать свою руку, я, как правило, сразу же делаю ставку и надеюсь получить ответный рейз.
- Игрок на позиции малого блайнда открывает торговлю лимпом. Я делаю чек с позиции большого блайнда. Я в более выгодной позиции. Если на флопе он сделает до меня чек, то я буду делать ставку примерно в 75-80% случаев. Если же он сделает ставку, то зачастую я сделаю рейз, даже не имея отличной руки.
- Один из игроков вступает лимпом в торговлю на префлопе. Игрок на позиции малого блайнда сбрасывает карты; я делаю чек с позиции большого блайнда.
Я буду делать ставку примерно в 65% случаев после флопа по тем же причинам, что и в сценарии №3, описанном выше. Я буду делать ставки немного чаще, поскольку мой оппонент, вероятно, имеет слабую руку, и для него будет сложнее ответить коллом. Примерно в 10-15% случаев я буду разыгрывать чек-рейз, и мне не всегда нужно иметь для этого хорошую руку, хотя примерно в 75% случаев мне нужна будет хорошая рука, чтобы сделать чек-рейз в этой ситуации. Я чаще буду делать ставку, если на флопе есть большие или маленькие карты, но реже - если флоп полон девяток, десяток или валетов. Я предполагаю, что когда мой оппонент входит в игру лимпом, то он разыгрывает карты среднего достоинства.
Продолжение следует...