Найти тему
Путешествия по планете

Нашел деревню, по которой проходит дорога, заложенная еще в 16 веке. Показываю, в каком состоянии она сейчас

Кто не слышал о знаменитой (или печально известной) Владимирской дороге? Заложена она была еще в конце 15 – начале 16 века, а потом на протяжении нескольких сотен лет служила одной из главных транспортных артерий, связывавших столицу с Сибирью.

По ней гнали заключенных в Сибирь, а часть из них оставалась во Владимирском централе, о котором я тоже недавно писал материал. Сегодня от Владимирки уже мало что осталось, но мне удалось все-таки найти один ее кусок длиной в несколько сот метров в глухой деревне во Владимирской области.

Так сейчас выглядит дорога, которой по меньшей мере пара сотен лет
Так сейчас выглядит дорога, которой по меньшей мере пара сотен лет

Этот участок Владимирки находится в деревне под названием Старое Семенково. От основной трассы М-7 "Волга" до нее ехать несколько километров по грунтовке. Сама по себе деревня оставляет двоякое впечатление.

Местный продуктовый магазин
Местный продуктовый магазин

С одной стороны, в половине деревни царствует разруха: об этом свидетельствует и местный продуктовый, который, кстати, был закрыт, и множество погорелых домов.

Может, построили еще какой-то новый магазин в другом конце деревни, но тот, что находится непосредственно на бывшей Владимирке, выглядит так, как будто ему тоже лет двести...

Половина деревни — это вот такие полусгоревшие дома
Половина деревни — это вот такие полусгоревшие дома

Зато вторую половину скупили дачники. Здесь и от Владимира не очень далеко, и от Москвы тоже — расстояние примерно по сотне километров с каждой стороны. И вот домики, за которыми ухаживают дачники, выглядят неплохо:

Есть и вообще построенные с нуля
Есть и вообще построенные с нуля

На 2010 год население деревни было 22 человека, но это только те, кто постоянно там проживают. Думаю, в сезон дачников приезжает в разы больше, чем количество "коренных" жителей Старого Семенкова.

Но вернемся к качеству самой дороги...
Но вернемся к качеству самой дороги...

Надо сказать, что для двухсотлетней дороги Владимирка еще неплохо сохранилась. Видели, как сейчас каждые пару лет перекладывают асфальт? Представляете, во что он бы превратился за двести лет? А выложенная из булыжников Владимирка стоит до сих пор. Вот они — технологии!

На машине по этой дороге ехать очень неудобно: представляю, каково это было на карете!
На машине по этой дороге ехать очень неудобно: представляю, каково это было на карете!

В таком виде, в каком мне удалось запечатлеть Владимирку, она пребывает с 19 века. Именно тогда грунтовую дорогу переделали в шоссе, по которому, по меркам того времени, можно было передвигаться относительно с комфортом и на большие расстояния.

Современному человеку не понять, как по "вот этому" можно было с комфортом передвигаться...
Современному человеку не понять, как по "вот этому" можно было с комфортом передвигаться...

Просто до 19 века дорога была грунтовая, то есть шесть месяцев в году здесь была просто раскисшая глина, ехать по которой было практически невозможно, да и идти тоже не комильфо. А по этой дороге ведь гнали заключенных в Сибирь! Неудивительно, что многие не доходили до мест лишения свободы.

Владимирка служит в качестве основной "магистрали" деревни до сих пор: по ней ездят машины и ходят люди
Владимирка служит в качестве основной "магистрали" деревни до сих пор: по ней ездят машины и ходят люди

Интересно, через пару сотен лет от наших асфальтовых дорог тоже ничего не останется, и наши потомки будут с благоговением вспоминать: "А вот здесь в каком-то дремучем 2020 году проходила магистраль М-4 "Дон". Ездили по ней с рекордной для того времени скоростью в 100 км/час..."

Раз поговорили о Владимирском тракте, то нельзя не упомянуть и Владимирский централ. Кстати, о нем я тоже писал здесь