«А.Н. Островский «Гроза»
И.А. Гончаров «Обломов»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
Л.Н. Толстой «Война и мир»…»
Даааа…Что же делать?
Даже беглый взгляд до конца списка литературы лишал меня сил просто подумать о возможности сдачи этого экзамена Андрейкой…
Максимум, что мог сделать во время учёбы этот «ученик» по литературе в школе – прочитать краткое содержание «великих русских произведений…»…и ооочень приблизительно и просто пересказать, то что понял…
Книги любил…и читал, но не художественные… Ну, не понимал его «компьютерный» ум эти самые «художества»… Школьные сочинения - не часто, но всё-таки иногда присутствующие в учебном процессе он писал, как технические задания…- кратко и «по делу»…
А тут…ОГРОМНЫЙ СПИСОК…!!!
Впав в глубокую задумчивость, я невольно вспомнила единственные свои вступительные экзамены… в консерваторию…(в училище я поступала без экзаменов…)
Помню, тоже весьма неожиданно для себя обнаружила, что через три дня мне придётся сдавать…экзамен по литературе…Список был ОГРОМНЫЙ… Из него добрую половину я узнавала только по названию…
В растерянных чувствах я открыла роман Горького «Мать»…просто наугад…под рукой оказался…Неожиданно для себя – увлеклась во время чтения…и прочитала до конца за эти три дня…
Как мне хватило «наглости» прийти всё-таки на этот экзамен – не помню… НО КАКОВО-ЖЕ было моё УДИВЛЕНИЕ, когда в билете я прочитала: «Образы революционеров в романе Максима Горького «Мать»»!!!
Сказать, что я получила «отличную» оценку по литературе – это НИЧЕГО не сказать…Видимо, воодушевившись ТАКОЙ ПОМОЩЬЮ, я рассказывала о недавно прочитанной книге ТАК, что комиссия не стала слушать ответ на второй вопрос…вообще… А я ведь даже не помню, могла ли я тогда что-то сказать по второму вопросу….
В очередной раз, оценив свой характер и поулыбавшись над собой, я подумала: а что, если и для Андрейки пройдёт НЕЧТО ПОДОБНОЕ! Ведь, если Господь благословит, то с экзаменами или без экзаменов – Андрейка всё равно поступит…
Я ещё раз сосредоточенно посмотрела на …бесконечные порядковые номера в списке… И глаз ухватил пункт: «Слово о полку Игореве»…
Тааак… Какую специальность собирается приобретать абитуриент Андрей Изранов?
Правильно… - «Фольклорист – исследователь»… Значит, он должен…нет, просто …ОБЯЗАН знать истоки, которые «питают музу великой русской литературы…»
«Знаешь, Андрюш,…весь этот список за три дня нам всё равно не одолеть… Давай попробуем сделать одну «универсальную подводку», как в передаче на телевидении… И какой-бы вопрос в билете не был написан под номером «1», ты начнёшь свой ответ с ЭТОЙ заготовки… Из своего преподавательского опыта знаю, что если студент проявляет «сообразительность» и не отказывается отвечать даже тогда, когда не помнит, что говорить,… я ему уже не поставлю «двойку»…»
Андрейка слушал с невозмутимым видом и вполне спокойно согласился с моим предложением,… взял с полки книгу и сел читать…
Тем временем я «сочиняла» сценарий ответа на экзамене…
(Продолжение следует…)
Спасибо, мои дорогие, что сопровождаете меня по «волнам моей памяти»! Не теряйтесь! Если захотите почитать ещё, я здесь