Тульская область - край заброшенных шахт, терриконы чуть ли не в каждом районе. В прошлом веке на 120 шахтах кипела жизнь, теперь они выглядят как зона постапокалипсиса... Там ни-ко-го. Только ветер! И мы. Потому как лучшего места для самоизоляции не найти. Интересные виды прилагаются.
Всего 200 км от Москвы. А кажется, что на века откатило.
1. Мясоедово, Щёкинский район, N54.02.423, E037.35.506.
Это первая шахта, в которую спустился мой муж, будучи шахтёром. Теперь заброшена, как и остальные 119 шахт Тульской области. На подъезде к террикону мы встретили старый «Москвич» с трёхлитровой банкой на капоте, два мужика разливали что-то мутное по гранёным стаканам.
- Дезинфицируются, - подумала я.
- Принесла же нелёгкая, - зыркнули они.
После чего мы полезли вверх, встряхнув ото сна мрачный и пыльный террикон, а заодно и себя после недели домашнего заключения.
Вид на окрестности сверху.
2. Комсомольский, Киреевский район, N53.963755, E037.685629.
На фоне убитого временем Комсомольского, ближайшая к нему заброшенная шахта выглядит просто фантастически. Все тульские «горы» в основном серые и чёрные, а она прям карамельно-мармеладная! Единственный минус - у здания правления тусуются собаки, мечтающие прогрызть колёса и днище машины... Но они теряют свою сверхсилу, стоит отъехать метров на сто и обогнуть террикон с неподвластной им стороны. А он реально стоит того, чтоб на него забраться!
Вид на окрестности сверху.
3. Бородинская шахта №17 (бывшая Васильевская), Киреевский район, N53.57.687, E037.48.745.
Тот случай, когда приезжаешь на место, с которым связано множество воспоминаний и даже надежд, а там словно Стиратель поработал. Полтора года муж мой Андрей трудился на этой шахте механиком подъёма, а теперь тут и камня на камне не осталось.
Вид на окрестности сверху.