Lixiang (кит. 理想汽车 что можно перевести как "идеальный автомобиль") –китайский автомобильный стартап основанный в 2015-м году. Компания занимается разработкой и производством автомобилей на, так называемых, новых источники энергии (新能源汽车), хотя сам автомобиль может приводиться в движения двигателем внутреннего сгорания. Но об этом чуть позже.
В Китае в последнее время наблюдается просто невероятная популярность машин на альтернативных источниках энергии. Государство активно поощряет и стимулирует покупку электромобилей и прочих новомодных решений щадящих окружающую среду. Поэтому это далеко не единственный стартап возникший на этой волне. Сами создатели так комментируют причину создания своего детища: "Машина создавалась в соответствии с пожеланиями клиентов и вкладу в технологические исследования, как к средству для создания "абсолютно-умной марки электрокаров", для того чтобы создать умный электромобиль в котором бы клиенты не беспокоились о запасе хода."
На данный момент у компании имеется всего лишь одна модель которой является LiXiang ONE. Создание первенца заняло более пятидесяти месяцев, над ним трудились более 1000 человек с 2015 года. Сам автомобиль был представлен в четвёртом квартале 2019 г. За это время было произведено 291 испытание и улучшение, пройдено более 3 000 000 км. дорожных тестов.
Сам LiXiang ONE представляет собой шести или семи местный SUV, оснащенный батареей на 40,5kWh и двигателем внутреннего сгорания. И вот здесь китайские инженеры решили пойти не по самому привычному пути. Сама батарея обеспечивает запас хода в 180 км, что отнюдь не очень много. После того как запас заряда батареи истощается подключается ДВС. Но сам ДВС не используется для приведения в движения машины, он используется в качестве генератора производящего электроэнергию для электродвигателей.
Сами создатели предлагают использовать запас хода на батарее при движении в городе, а двигатель внутреннего сгорания задействовать при каких-то достаточно долгих поездках за городом. Заявленная дальность хода в таком случае составляет 800км.
Это достаточно интересная схема, производитель заявляет более высокую эффективность и экономию топлива в такой связке. Соответственно заряжать автомобиль можно как от электрозарядных станций (стационарных или домашних), так и просто заехать на заправку и заправиться бензином (емкость бака равна 45л.) и поехать дальше.
На более технической информации и деталях я остановлюсь в следующем посте, а пока поделитесь своим мнением о таком, немного необычном подходе, к электрокарам в комментариях. Спасибо!