Добрый день, друзья!
Тематике возражений при "обучении" новых адептов наставники и гуру МЛМ-компаний посвящают целые методички, кучу вебинаров, миллион стандартных постов.
На самом деле "борьба" сетевиков с возражениями - это "борьба" с ветряными мельницами. Ну в самом деле, если вам говорят: "Пожалуй, сетевой не для меня, потому что:
1. У меня нет времени.
2. Это требует вложений средств.
3. Это пирамида и успех призрачен"
то, скорее всего просто смягчают фразу "я не хочу портить наши отношения, но оставь меня, пожалуйста, в покое". Но, тем не менее, многие не сдаются и продолжают вас атаковать.
Самые распространенные аргументы сетевиков и как им противостоять
Мы все - разумные взрослые люди, когда ведем дискуссию в привычной для себя обстановке. Если вам "посчастливилось" встретиться с сетевиком, то это двойной стресс, обусловленный еще и тем, что обычно они ведут переговоры очень агрессивно, пытаясь "дожать" оппонента до нужного результата (регистрации). Им, вероятно, где-то кто-то и рассказывал о стратегии переговоров win-win или о том, что нужно решать в первую очередь проблему клиента, но фишка в том, что сетевой это в принципе и не win-win, и клиентские боли он не закрывает.
А еще очень часто сетевики несут откровенную ахинею, сталкиваясь с которой любой здравомыслящий человек впадает в ступор. Это нормально (ступор), но заставляет чувствовать себя дураком.
Поэтому я подготовила для вас несколько приемчиков адептов МЛМ-компаний, которыми они любят отвечать на логичные возражения. Многие из них просто подменяют понятия, но когда вы в стрессе, это не очевидно. Берите на заметку!
У меня нет времени
Сетевики любят считать за нас все - и наши деньги, и наше время. Вам разложат по полочкам, сколько времени вы "бесцельно" проводите в соцсетях, а могли бы зарабатывать!
Что на самом деле: моя жизнь, мой выбор. Я прихожу в соцсети отдыхать, а не спамить по личкам незнакомым людям. Я зарабатываю достаточно, чтобы позволить себе отвлекаться на "лень". К тому же в играх или бесцельном серфинге мои мозги отдыхают, я получаю новый заряд энергии и вдохновения.
То, что ты мне предлагаешь, не стоит своих денег
Тут вам расскажут, что товар на самом деле дешевый относительно своего качества (почему это не так, я писала вот здесь), что "вложения" в обязательную закупку для выполнения личных объемов, это вложения в "бизнес", что если вы захотите, к примеру, открывать магазин в оффлайне, вам потребуется не 7500, а 7 500 000 руб.
Что на самом деле: в этой ситуации можно "не отходя от кассы" поискать аналоги "уникальной" сетевой продукции на свободном рынке, сравнить компоненты и т.д. Это если хотите заморачиваться и человек, ведущий с вами беседу, вам дорог:) По поводу "бизнеса" можно ответить, что вы никогда и не хотели "свой" магазин, вас вполне устраивает ваше текущее положение, должность и заработки.
Старайтесь не обобщать, не философствовать о принципах бизнеса, карьерных перспективах и т.д. Говорите только о себе, ведь в этой ситуации именно вы являетесь предметом обсуждения. "Мне дорого". "Я доволен тем, что имею". "Я не вижу перспектив в МЛМ".
Я не имею отношения к сетевым компаниям в повседневности
"Да ты все равно в сети, как бы не сопротивлялся!" - радуются адепты МЛМ-компаний. "Вот, смотри, Пятерочка - это же сеть! Альфа-банк работает по реферальной программе, и у тебя на работе висит плакат "Приведи друга, получи 500 р"!"
Что на самом деле: никто не умаляет роли личных рекомендаций в современном маркетинге. Но надо понимать, что и для банков, и для операторов связи, и для прочих такие вот "элементы сетевого" - всего лишь элементы. Основное, на чем зарабатывает банк, это кредитование крупных промышленных предприятий и инвестирование, а никак не депозиты от людей, которым вы порекомендовали это учреждение. А по смыслу "Пятерочка" относится к "МЛМ-компания" примерно так, как "небо" к "огурец", то есть НИКАК. Разве что мы найдем общие буквы в этих словах:)
Мы уже знаем, что и по части заработков МЛМ компании "пасут задних", давая реальный шанс что-то заработать не более, чем 1 % адептов (а по оценкам небезразличных людей и того меньше).
И хотя по факту ни одной из болей клиентов (заработок, качественный доступный товар) сетевой маркетинг удовлетворить не может, сетевики продолжают изо дня в день отрабатывать несуществующие возражения. А когда надоедает отвечать на логичные вопросы, прибегают к тактике обесценивания и откровенного хамства.
В следующих статьях я планирую начать разбор конкретных компаний. Мы не увидим ничего неожиданного, но я хочу, чтобы люди, вписываясь в это все, имели полную картину. И могли аргументированно отвечать адептам, тем более, если в сетевуху неожиданно подался кто-то из родных или близких.