Найти тему
НефтѢ

Технический анализ "Нефть и нефтепродукты" 15-21 июня 2020

Нефть WTI, BRENT, URALS (СПОТ)

Закрытие недели на спотовых котировках выглядит позитивным, но на фьючерсах последние торговые часы прошлой недели были более драматичными – котировки резво отвалились от недельных максимумов. Этот импульс (которого, к сожалению, на графике спота не видно) повышает риски того, что на открытии новой недели тон задавать будут медведи. Шансы у них есть. Но не такие, чтобы развернуть игру в свою сторону с ходу. Волатильность и бычий моментум очень высокие – при таких характеристиках котировки могут свободно ходить на $5 в любую сторону, не внося принципиальных изменений при этом. Но если у быков эти $5 – это предел потенциала на ближайшее время, то у медведей пространство для маневра значительно больше. Если продавцы возьмут вверх, снижение котировок может дойти до $30 (WTI). Учитывая то, что Urals сейчас торгуется с премией к Brent, можно предположить, что в случае снижения котировок, движение отечественной смеси будет сдержаннее. Хотя при столь высокой волатильности это будет не существенно.
Закрытие недели на спотовых котировках выглядит позитивным, но на фьючерсах последние торговые часы прошлой недели были более драматичными – котировки резво отвалились от недельных максимумов. Этот импульс (которого, к сожалению, на графике спота не видно) повышает риски того, что на открытии новой недели тон задавать будут медведи. Шансы у них есть. Но не такие, чтобы развернуть игру в свою сторону с ходу. Волатильность и бычий моментум очень высокие – при таких характеристиках котировки могут свободно ходить на $5 в любую сторону, не внося принципиальных изменений при этом. Но если у быков эти $5 – это предел потенциала на ближайшее время, то у медведей пространство для маневра значительно больше. Если продавцы возьмут вверх, снижение котировок может дойти до $30 (WTI). Учитывая то, что Urals сейчас торгуется с премией к Brent, можно предположить, что в случае снижения котировок, движение отечественной смеси будет сдержаннее. Хотя при столь высокой волатильности это будет не существенно.

KORTES Gasoline 92, 95, 98 Index RUS

Снова неделя прошла под победные горны быков, и так уже загнавших рынок на экстремальные уровни. Где и когда остановится этот «взлет ракеты»? В любом месте и в любой момент. Сейчас котировки находятся в terra incognita – даже 92й, который формально не вышел еще на исторические максимумы, но с четом динамики «старших братьев», с учетом текущих значений волатильности и моментума значения котировок в младшем сорте нельзя назвать нормальными. Отношение 95го к 92му, еще месяц назад лежавшее вблизи исторических минимумов, сейчас уже в зоне «перегрева». Предыдущая история показывает, что развороты трендов занимают обычно несколько недель. А вот значительно отскочить от максимумов котировки могут стремительно. Учитывая разрывы в котировках, очень возможно, что 92й продолжит рост одновременно со снижением 95го и особенно 98го.  Не менее экстремальным выглядит соотношение внутренних котировок и европейских. Пиковые значения пришлись на апрель. Но и текущие уровни все еще экстремально высоки относительно исторической нормы предыдущих лет. Для того, чтобы соотношение нормализовалось, внутренние котировки должны либо скорректироваться сильнее, чем европейские, либо затормозить рост, если в Европе котировки продолжат подниматься. На нормализацию скорее всего уйдет несколько месяцев, но это рано или поздно произойдет.
Первую скрипку в ближайшее время будет играть Европа – там котировки подошли к многолетней поддержке (теперь это может стать сопротивлением) и скорее всего попробуют преодолеть этот уровень, чтобы постараться закрепиться на нем. Для того, чтобы отечественные котировки начали коррекцию, вполне хватит и остановки роста в Европе.
Снова неделя прошла под победные горны быков, и так уже загнавших рынок на экстремальные уровни. Где и когда остановится этот «взлет ракеты»? В любом месте и в любой момент. Сейчас котировки находятся в terra incognita – даже 92й, который формально не вышел еще на исторические максимумы, но с четом динамики «старших братьев», с учетом текущих значений волатильности и моментума значения котировок в младшем сорте нельзя назвать нормальными. Отношение 95го к 92му, еще месяц назад лежавшее вблизи исторических минимумов, сейчас уже в зоне «перегрева». Предыдущая история показывает, что развороты трендов занимают обычно несколько недель. А вот значительно отскочить от максимумов котировки могут стремительно. Учитывая разрывы в котировках, очень возможно, что 92й продолжит рост одновременно со снижением 95го и особенно 98го. Не менее экстремальным выглядит соотношение внутренних котировок и европейских. Пиковые значения пришлись на апрель. Но и текущие уровни все еще экстремально высоки относительно исторической нормы предыдущих лет. Для того, чтобы соотношение нормализовалось, внутренние котировки должны либо скорректироваться сильнее, чем европейские, либо затормозить рост, если в Европе котировки продолжат подниматься. На нормализацию скорее всего уйдет несколько месяцев, но это рано или поздно произойдет. Первую скрипку в ближайшее время будет играть Европа – там котировки подошли к многолетней поддержке (теперь это может стать сопротивлением) и скорее всего попробуют преодолеть этот уровень, чтобы постараться закрепиться на нем. Для того, чтобы отечественные котировки начали коррекцию, вполне хватит и остановки роста в Европе.
-4

SPIMEX/KORTES Diesel Winter, Summer Index

Рост в дизеле скорее подпитывается ростом котировок бензинов, чем имеет свои собственные стимулы для этого. И это скрывает в себе риск ускорения роста, пойдя на поводу у «собратьев». К тому же зимний дизель продолжает торговаться с дисконтом к летнему – это уж совсем ненормально с исторической (статистической) перспективы. Рост может составить 3000-4000, чтобы сравнять динамику с бензинами. Основным драйвером будет выступать европейский рынок – там у дизеля ценовой потенциал, выраженный в рублях, составляет 4000-5000 – это сценарий, при котором котировки успешно тестируют сопротивление и закрепляются выше. Разница в потенциале вытекает из очень высокого соотношения котировок на внутреннем рынке к внешнему. Сохраняет и сценарий снижения котировок. Спусковым крючком для этого станет скорее всего нефть, если начнет корректироваться. Без понижающей динамики базового сырья котировки дизеля в Европе имеют мало шансов на снижение сейчас.
Рост в дизеле скорее подпитывается ростом котировок бензинов, чем имеет свои собственные стимулы для этого. И это скрывает в себе риск ускорения роста, пойдя на поводу у «собратьев». К тому же зимний дизель продолжает торговаться с дисконтом к летнему – это уж совсем ненормально с исторической (статистической) перспективы. Рост может составить 3000-4000, чтобы сравнять динамику с бензинами. Основным драйвером будет выступать европейский рынок – там у дизеля ценовой потенциал, выраженный в рублях, составляет 4000-5000 – это сценарий, при котором котировки успешно тестируют сопротивление и закрепляются выше. Разница в потенциале вытекает из очень высокого соотношения котировок на внутреннем рынке к внешнему. Сохраняет и сценарий снижения котировок. Спусковым крючком для этого станет скорее всего нефть, если начнет корректироваться. Без понижающей динамики базового сырья котировки дизеля в Европе имеют мало шансов на снижение сейчас.
-6

LPG Brest, Black Sea

Котировки в Бресте отошли от максимумов, но технически на полноценный разворот это пока что не похоже. Волатильность снижается, но высокий бычий моментум сохраняет риск, что котировки еще раз поднимутся, чтобы четче прорисовать верхнюю границу. На текущих ценах спекулировать что вверх, что вниз выглядит одинаково рискованным – 6000 рублей рынок может сходить как вверх, так и вниз. Поэтому правильнее будет занять выжидательную позицию.
Котировки в Бресте отошли от максимумов, но технически на полноценный разворот это пока что не похоже. Волатильность снижается, но высокий бычий моментум сохраняет риск, что котировки еще раз поднимутся, чтобы четче прорисовать верхнюю границу. На текущих ценах спекулировать что вверх, что вниз выглядит одинаково рискованным – 6000 рублей рынок может сходить как вверх, так и вниз. Поэтому правильнее будет занять выжидательную позицию.

Mazut

В мазуте ситуация принципиально не изменилась. Текущий уровень вблизи 9000 – это уровень поддержки, хорошо работавший в 2010, 2013-2015. Статистически значимый уровень, чтобы выступить сейчас сопротивлением. К тому же сюда пришла годовая скользящая средняя. Если к этому добавится смена настроений на рынке нефти, котировки мазута могут уйти в коррекцию вплоть до 5000. Если же базовая динамика будет нейтральной (с поправкой на текущую волатильность на рынке нефти), котировки мазута могут продолжить рост, так как потенциал его еще не исчерпан – верхняя граница потенциала лежит в зоне 11000-12000.
В мазуте ситуация принципиально не изменилась. Текущий уровень вблизи 9000 – это уровень поддержки, хорошо работавший в 2010, 2013-2015. Статистически значимый уровень, чтобы выступить сейчас сопротивлением. К тому же сюда пришла годовая скользящая средняя. Если к этому добавится смена настроений на рынке нефти, котировки мазута могут уйти в коррекцию вплоть до 5000. Если же базовая динамика будет нейтральной (с поправкой на текущую волатильность на рынке нефти), котировки мазута могут продолжить рост, так как потенциал его еще не исчерпан – верхняя граница потенциала лежит в зоне 11000-12000.

Аналитические данные компании "Петролеум Трейдинг"

Графики предоставлены агентством REFINITIV