Не зря говорят, что все новое-это хорошо забытое старое. Вы только посмотрите на эти платья! Они все так же хороши, как и в тот день, когда их впервые надели. Ниже я поделюсь своей любимой подборкой нарядов 30-х годов. Многие имена, творившие в то время уже забыты, но мне хотелось бы отдать дань уважения их мастерству и познакомить с некоторыми из них.
1-2. Платья из коллекции Museum of Fine Arts, Boston
Это элегантные платья из сатина было созданы специально для актрисы Анны Мэй Вонг голливудским дизайнером Трэвисом Бонтоном. Бонтон сотрудничал с компанией Paramount Studios и был костюмером ведущих актрис и актеров данной студии, начиная от Анны Мэй Вонг, заканчивая Марлен Дитрих.
3. Платье из коллекции The Metropolitan Museum of Art
Это "чайное платье" создано американским кутерье Jessie Franklin Turner для коллекции "Богини Олимпа". Она была первым американским модельером, которая не копировала идеи европейской моды, а воплощала собственное видение чайных и вечерних платьев. Кроме того, она сама производила ткань для своих нарядов.
4-5-6-7. Платья из коллекции National Gallery of Victoria
Жермен Эмили Кребс, известная нам как Мадам Гре, начинала как скульптор, что четко прослеживается в ее моделях. Она "лепила" свои наряды, оборачивая метры тканей на самих клиентках или манекенах без всяких выкроек. И по праву слыла "Королевой драпировок".
8-9. Платья из коллекции Goldstein Museum of Design и The Metropolitan Museum of Art
Легендарный художник-модельер, "Волшебник из Венеции" Mariano Fortuny был историком и находил свое вдохновение, участвуя в археологических экспедициях, и весь свой накопленный опыт воплощал экспериментируя и создавая ткани. Именно ему мы обязаны появлением особой «набивной» техники ткани. Также, его визитной карточкой была плиссировка.
10. Платье из коллекции Powerhouse Museum
Мадлен Вионне называли "Мастером косого кроя". Известно, что она не любила делать эскизы и создавать выкройки. Она вырезала ткань в простой геометрической форме, а потом драпировала, закалывала ткань на своей деревянной кукле-манекене, пока материя не превращалась в наряд. В своих ранних работах она вдохновлялась работами Мадам Гре, что четко можно отследить и на примере этого платья. Те же линии, та же сложность драпировки.
11. Платье из коллекции National Gallery of Victoria
Это платье - воплощение гламура 30-х годов. Удалось выяснить, что Maggy Rouff начинала свой путь в лейбле своих родителей The House of Drecoll, но потом, в 1929 году, основала свою собственную фирму под своим именем и успешно им руководила до 1949 года. Ее наряды отличались смелой асимметрией кроя и высочайшим качеством техники.
Ну разве они не прекрасны?
Хотелось бы Вам примерить хоть одно из них?
Если вам понравилась подборка и вам было интересно- прошу отметить лайком. А я буду готовить для вас следующую подборку.