Всем привет.
Сегодня я хочу рассказать о данной модели трамвая ЛВС-86.
По данным на 2020 год, трамваи данной модели эксплуатируются только в Санкт-Петербург.
Работали они еще на закрытой в 2004-м году трамвайной системе города Архангельск.
То есть получается,что Архангельск уже 16 лет обходится без трамвайного движения.
Самый последний трамвай данной модели был построен в сентябре 1997 года, под бортовым номером №7030.
И самое интересное,что все трамвайные парки города Санкт-Петербурга имеют трамвайный вагон ЛВС-86.
Но говорят,что трамвайный парк №8 имеет 72 штуки модели ЛВС-86 и не имеет ни одного ЛВС-86М2.
Также трамвайный парк им.Блохина Парк №3 площадка 1 имеет 62 штуки данной модели.
Но трамвайный парк, который имеет наибольшее количество данных трамваев, это трамвайный парк №5. Всего он насчитывает 92 штуки данной модели.
А теперь немного истории.
ЛВС-86 является прототипом опытного сочлененного шестиосного трамвайного вагона ЛВС-80.
До появления на ПТМЗ выпускались с большим количеством трамвайные вагоны ЛМ-68М, которые все называют "Машка".
А сейчас от ЛВС-86 немного отвлечемся, и перейдем к трамваю ЛМ-68М
Данный вагон являлся модернизированной версией ЛМ-68.
Всего обычный ЛМ-68 на данный момент в городе один. И находится в музее ГЭТ.
А у трамваев модели ЛМ-68М были разные судьбы.
Всего их было выпущено 2122 штуки.
Они эксплуатировались Санкт-Петербурге, Архангельске, Магнитогорске, Нижнем Новгороде, Темиртау, Череповце.
Выпускались они с 1973 по 1988 год.
В Санкт-Петербурге часть списали,часть отдали на трамваи для службы пути. Некоторые трамваи из службы пути прошли модернизацию, и они снова являются пассажирскими. Это трамваи модели ПР-(18М), 71-88Г), а один решили оставить для музея ГЭТ.
Но когда начали выпускаться трамваи ЛВС-86 заказы на ЛМ-68М закончились, и городу захотелось эксплуатировать модели ЛВС-86.Данный трамвай прошел эксплуатацию успешно и с 1987 по 1997 год.
А теперь снова вернемся к истории.
После успешного опыта сочленённых вагонов типа ЛВС-66 и ЛВС-80 завод должен был выпустить доработанную модель сочленения и кузова вагона, в связи с этим в 1986 году на заводе ВАРЗ (впоследствии ПТМЗ) был разработан прототип модели ЛВС-86. В отличие от ЛВС-80, оборудование и кабину изменили на аналогичные ЛМ-68М.
С 1990 года вагоны выпускались с небольшими изменениями: первая дверь была наполовину отдана водителю, наполовину оставалась в салоне; сиденья устанавливались по схеме 1+1 (до этого они устанавливались по схеме 2+1).
Последний вагон ЛВС-86 был выпущен в сентябре 1997 года с гофрами по бокам кузова, которые были убраны после текущего ремонта в 2007 году. Работает в трамвайном парке № 7 под номером 7030.
Большинство трамвайных вагонов, прошли ремонт. Некоторые просто КР, кто-то КВР.
В последнее время, на трамваях которые прошли КВР, устанавливают полупантограф. Заменяется освещение на светодиодное,происходит замена сидений.Сидения как у ЛМ-99АВН, происходит замена пола, установка нового пульта управления,устанавливаются новые двери, то есть снимают ширмовые двери и устанавливают поворотные двери и происходит многое другое,что от старого ЛВСа- 86, остается только узел сочленения, и то снаружи, а внутри он выглядит как новенький.
А теперь поговорим, какие-же модернизации существуют и существовали.
ЛВС-86Т Тиристорно-импульсная система управления. Имеет два узких шкафа с электрооборудованием в салоне.
ЛВС-86М Тиристорно-импульсная система управления «МЭРА». Имеет один узкий шкаф с электрооборудованием в салоне.
ЛВС-86А Асинхронные тяговые двигатели. Единственный вагон, переделан из ЛВС-86Т заводской №1018 в июне 1995 года. Надпись на борту гласит: «Первый в России с двигателями переменного тока».
ЛВС-86К Реостатно-контакторная система управления, новая стеклопластиковая передняя панель.
ЛВС-86К-М Реостатно-контакторная система управления, новая стеклопластиковая передняя панель. До модернизации это были ЛВС-86Т и ЛВС-86М.
ЛВС-86М2 Асинхронные тяговые двигатели, новая стеклопластиковая передняя панель, поворотные двери. До модернизации это были ЛВС-86К и ЛВС-86Т
Капитально-восстановительный ремонт
В 1995 — 2005 годах на ПТМЗ производился капитальный ремонт вагонов. С 2006 года процедура проходит в цехе капитальных ремонтов на территории трамвайного парка № 1.
В 2000 — 2002 гг. на ПТМЗ был проведен капремонт с заменой системы управления на РКСУ трех вагонов ЛВС-86Т.
В 2003 — 2004 гг. 24 вагона ЛВС-86Т и 2 вагона ЛВС-86М были модернизированы. Были установлены: стеклопластиковая передняя панель от ЛМ-99К, установлены пластиковые сиденья, система управления заменена на РКСУ.
В 2017 году ЛВС-86Т №3210, 3260, 3266 и ЛВС-86К №3013, 3059, 3464, 3475 проходят модернизацию с установкой асинхронного тягового привода.
В январе 2018 года ЛВС-86М2 №3260 (0690), 3266 (0691) были переданы в СТТП.
А на этом у меня,всё.Ставьте лайки,подписывайтесь и до новых встреч, пока.