Найти тему

«Знаю, чего хочу от жизни!» — интервью с двукратной победительницей Всеросса Ириной Шемонаевой

В интервью Ира рассказала о том, как к 17 годам ей удалось дважды победить на Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку, постажироваться в Google в Мюнхене и защитить проект в Сириусе. А ещё о том, как поддержка семьи помогает ей осуществлять свои мечты и двигаться вперёд к новым победам.

Ирина на вручении диплома Всероссийской олимпиады школьников
Ирина на вручении диплома Всероссийской олимпиады школьников

Почему ты перешла на домашнее обучение всего за полтора года до ЕГЭ?

Просто я знаю, чего хочу от жизни. Я уже выбрала направление, в котором планирую развиваться, а классическая школьная система требует тратить слишком много времени на то, что для меня сейчас не в приоритете. Решение перейти на домашнее обучение далось нелегко, потому что мне всегда везло со школами и преподавателями. Но слишком много времени занимало то, что не приближало меня к цели, так уж устроена школьная система.

Как отреагировали родители на твоё решение?

У меня потрясающая семья, которая поддерживает меня во всех начинаниях. Особенно мама. Она с детства подхватывала и поощряла любое моё желание развиваться в чём бы то ни было.

Мама — главный человек в моей жизни. Её безграничная поддержка и любовь помогли мне сформироваться как личности и достичь того, что я на сегодняшний день достигла. Меня бесконечно вдохновляет её пример! Если у меня получится быть такой же доброй и трудолюбивой, как она, то это будет счастье.

Мы и раньше обсуждали с мамой возможность домашнего обучения, а в январе 2020 года буквально за неделю намерение сформировалось в решение. Я забрала документы из школы и поступила в «Экстернат Фоксфорда». Семья вновь меня поддержала.

Ира с мамой
Ира с мамой

Не пожалела о принятом решении?

Нисколько не пожалела. Во-первых, я ушла буквально накануне введения режима самоизоляции, и благодаря этому ни на день не выпала из учебного процесса. Во-вторых, у меня действительно высвободилось много времени. Оказывается, нагрузку можно снизить не за счёт качества занятий, а за счёт цифровизации учебного процесса. В школе мне не особо нравилась астрономия из-за скучной теоретической подачи. Если нам и пытались что-то показать более наглядно, то вдруг проектор зависнет, то ещё какая беда приключится. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» астрономия открылась для меня совершенно по-новому. Благодаря классным медиаматериалам я поняла, насколько это необычный и интересный предмет.

Технологический прогресс прошёлся катком по образованию! Когда я только начинала учиться, всё было бумажное — от учебников до дневников. Я перешла в 11 класс, и теперь я полностью учусь онлайн!

Каковы, на твой взгляд, плюсы и минусы домашнего онлайн-обучения?

Оказалось, что преимуществ гораздо больше:

  • Можно пересматривать уроки. Например, понимаешь, что что-то упустил, — можно включить запись и разобраться.
  • Сам выбираешь темп изучения материала, меняя скорость воспроизведения. Если тема знакомая, можно прослушать побыстрее, а если новая и сложная, то замедлить.
  • Не ты подстраиваешься под график занятий, а он под тебя. Расписание «Экстерната Фоксфорда» в этом плане просто идеальное.
  • Меньше отвлечений: в онлайн-школе ты один на один с монитором, проще сосредоточиться.

Главной трудностью в начале дистанционного обучения для меня был самоконтроль. Сложно привыкнуть, что тебя больше никто не «пинает». Если бы не еженедельные отчёты от наставника, можно было бы потеряться.

Самодисциплина — такой же навык, как езда на велосипеде. Сначала еле-еле держишь баланс, но с каждым днём едешь всё увереннее.

Тебе всего 17, а ты уже была на стажировке в Google и в Сириусе побывала. Расскажи, как тебе это удалось.

Я много лет занимаюсь программированием. На мой взгляд, это безумно полезный навык, который учит системному мышлению и пригодится практически в любой сфере деятельности в 21 веке. Однажды мама нашла для меня стажировку по программированию в мюнхенском офисе Google. Я поехала туда и целых две недели изучала искусственный интеллект. Было непросто, но в итоге всё прошло здорово.

Фото со стажировки в Google
Фото со стажировки в Google

Как-то попробовала свои силы в создании кейса для Газпрома. Часто считают, что нефтяная отрасль не для девушек, но мы с подругами доказали обратное. Кейс создавали вместе на интеллектуальном турнире «Умножая таланты» в 2020 году. Я очень горжусь этой работой, она называлась «Изучение особенностей смачиваемости нефтяных коллекторов. Причины и влияние характера смачиваемости на добычу». Пришлось разбираться с огромным количеством данных, таблицами, многому учиться в сжатый срок. Но у нас всё получилось, и на четвёртой ступени турнира мы заняли третье место по Москве.

В 17 лет ещё нет каких-то серьёзных обязательств — можно искать себя, пробовать разные занятия.

Финал турнира был в Сириусе, куда приезжали лучшие команды из каждого города. На Сириусе я, кстати, также была на научной программе «Физика, химия, биология» в группе химии, это был потрясающий опыт. Там действительно великолепные лаборатории для учеников, я могу сказать, что такого в мире больше нигде нет. В этих лабораториях мы проводили эксперименты и опыты, учителя у нас были из МГУ и МФТИ.

Как ты решила поучаствовать во Всероссийской олимпиаде школьников?

Это вышло случайно, я поехала проходить тестирование по истории, а в соседнем кабинете писали английский. Я пришла туда и просто написала тест. В итоге я поступила и получила бесплатное место. Съездила на олимпиадную школу, сначала на одну, потом на другую. При подготовке мне сразу дали финал Всеросса, задания были очень сложные, я ничего не могла решить. Но потом начала потихоньку заниматься, и уже в начале учебного года я поняла, что я буду готовиться к Всероссу. Это было сложное и важное решение, потому что действительно нужно очень много готовиться и работать, особенно в первый год.

Какие у тебя планы? О чём ты мечтаешь?

Я хочу получить образование, скорее всего, в сфере инженерии и бизнес-администрирования. Для меня инженерия близка к магии, потому что ты придумал что-то и можешь это сделать. Наверное, все хотели быть в какой-то момент учёными или изобретателями. Я мечтатель по жизни, и у меня куча всяких идей, на которые очень часто не хватает ресурсов и знаний, чтобы их воплощать в жизнь. А ещё инженерия — это очень большое количество возможностей в любой сфере. Нравится косметика — пожалуйста, делай. Хочешь в экологии работать, заниматься переработкой — хорошо, хочешь в космос полететь — пожалуйста.

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» открыта для учеников с любыми амбициями, мы рады помочь в достижении самых амбициозных целей. Другие истории о наших учениках вы можете почитать в нашем блоге:

Как учеба в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» помогла Владу приблизиться к участию в «Голос.Дети»

«Единственное, о чём я жалею, что не пришёл в Фоксфорд раньше» — интервью с Димой Якинто