Найти тему

По Индии на мотоцикле - с чего начать?

Для начала нужно раздобыть мотоцикл

Но официально в Индии владеть мототранспортом иностранному туристу нельзя. На самом деле, огромное количество иностранцев, проживающих, зимующих или путешествующих по Индии, обзаводятся двумя "собственными" колесами. Ведь мотоцикл, пожалуй, самый удобный транспорт здесь.

Варианты - арендовать или купить?

С арендой вроде бы все ясно – пошли в прокатное агентство, выбрали байк, договорились о цене и условиях и пользуемся. Все хорошо, но для длительных путешествий такой вариант не подходит. Во-первых, хозяин может быть не в восторге от идеи о том, что вы собираетесь проехать через полстраны, подвергая байк испытаниям индийской дорогой, да и где вас искать случись что? Во-вторых, транспорт, который официально зарегистрирован для сдачи в аренду имеет специальные номера (желтые или белые), с которыми из штата выезжать нельзя. В-третьих, это неудобно нам самим, потому что в конце путешествия прийдется возвращать байк в то же место (хотя, тут есть хитрость, отправить байк в грузовом вагоне, чтобы владелец встретил его на месте).

Вариант покупки мотоцикла намного удобнее и выгоднее, хотя отвечать за свой байк мы уже будем сами (поломки, аварии и пр.).

На деле можно встретить варианты от владения байком с одним лишь тех паспортом, до вариантов с полным пакетом документов. Обычно в полном пакете - тех паспорт (RC Book), страховка, справка о выхлопах, формы 29 и 30 с подписью владельца (эти бумажки нужны для последующей “правильной”продажи). Люди годами пользуются мотоциклами, имея лишь тех паспорт, путешествуют, перепродают. Но если будущий покупатель захочет переоформить байк на “своего” индуса или вы будете продавать местному, то остальные бумаги будут необходимы и найти концы, в виде официального владельца, будет весьма сложно.

В моем случае, все оказалось намного проще. Хороший друг, внезапно был вынужден покинуть Индию, накануне купив Royal Enfield Bullet 500 cc. Оставлять байк на мунсун (сезон дождей) в Гоа - подобно смерти, все нещадно ржавеет, без использования многие узлы мотоцикла приходят в негодность и к новому сезону байк требует ремонта и вложений. На севере Индии, в горах, наоборот июнь-август лучший мото сезон. Открываются уникальные горные мотомаршруты, в остальное время года заваленные снегом и небезопасные для езды. В горах нет жары и те, кто не покидает Индию на мунсун перекочевывают туда. Было решено - я перегоню байк на север для перепродажи. Впереди больше 3500 километров по индийским дорогам с юга на север. И, главное, никакой спешки.

-2

Вступление - кликайте и переходите