Вы постоянно проводите маркетинговые исследования и ищете новые способы изучения конкурентов? Или хотите узнать, как получить хорошую вовлечённость в Instagram? Используйте Stories. Там есть несколько весьма полезных функций, которые пригодятся вам для получения качественной обратной связи.
Зачем вообще собирать мнения аудитории?
Мудрые компании знают: чем клиент радостнее, тем больший доход вы от него получите. Но прежде чем что-то делать, нужно убедиться, порадует это вашу аудиторию или нет.
Покупатели часто делятся своим положительным или отрицательным опытом. Они пишут комментарии и посты в соцсетях, а две трети также отправляют отзывы на специальные площадки. Базовая активность уже есть. Так почему бы не использовать ваши Stories, для призыва подписчиков делиться их мнением?
Что могут предложить Stories?
Истории живут всего сутки с момента публикации, и благодаря этой недолговечности, создаётся ощущение срочности, которое побуждает пользователей смотреть эфемерный контент. Неудивительно, что историй в Instagram выкладывают в 15 раз больше, чем постов в ленту. Но что конкретно вы можете использовать в изучении аудитории?
Стикер с опросом
Начнём с самой логичной и прямолинейной функции. Выложите историю и прикрепите стикер, где люди могут прямо ответить на ваш вопрос.
Вы можете задать открытый вопрос, не ограничивая пользователей в выборе опций, или дать варианты ответа. Всё зависит от того, что вы хотите узнать:
- какой вариант больше нравится?
- чем привлекает/отталкивает новый продукт?
- что улучшить в сервисе/ассортименте?
- что радует/расстраивает во взаимодействии?
- сколько подписчики готовы потратить? и т.п.
В формулировках можете креативить сколько хотите; главное, чтобы это не вредило ясности главного вопроса.
Ползунок с эмодзи
С его помощью можно что-нибудь измерить. Например, эмоции по отношению к конкретному продукту.
Придумайте вопрос и добавьте эмодзи, который подходит по ситуации. Когда люди проголосуют, они увидят усреднённый ответ. А вы – позиции каждого конкретного пользователя. С их помощью вы можете легко установить личные связи со своими подписчиками, чтобы укрепить лояльность и доверие к бренду. Тех, кому всё нравится, поблагодарите за верность, а тех, кто не оценил ваш товар по достоинству, спросите, как вы можете исправить неприятное впечатление. Проявите заботу, покажите, что вам не всё равно – и переманите всех на свою сторону.
В Instagram люди готовы общаться с брендами в личных сообщениях – так воспользуйтесь этим, чтобы наладить прочные связи в позитивном контексте.
Добавьте ссылку на опросник
Ссылка, по которой пользователи могут перейти, свайпнув вверх – это один из самых эффективных элементов Stories.
Правда, добавить её вы можете только если у вас верифицированный аккаунт (с галочкой) или уже больше 10 тысяч подписчиков. Добавьте сюда ссылку, например, на опрос о качестве обслуживания. И завлеките подписчиков каким-нибудь лид-магнитом. Это может быть гарантированный приз или участие в конкурсе с ограниченной аудиторией.
Помните о недолговечности сторис? Это замотивирует пользователей заполнить вашу анкету сразу, как они увидят предложение это сделать, чтобы точно воспользоваться обещанными плюшками.
Кстати, о дополнительной мотивации. Вы можете также создать систему вознаграждений за отзывы на других площадках и рекомендации друзьям (ту же реферальную программу). Получится такая непреступная пирамида: человек напишет отзыв и привлечёт ещё трёх, которые напишут отзыв и каждый привлечёт ещё пять. А это уже 16 потенциальных адвокатов бренда. Н3: Используйте стикер-викторину, чтобы проверить понимание вашего бренда пользователями
Так, начнём с того, что Instagram не подходит для сбора отзывов от подписчиков, которые не являются вашими клиентами. Чтобы ваше исследование было репрезентабельным, убедитесь, что подписчики входят в вашу целевую аудиторию. Для этого и подойдёт стикер-викторина. Он же стикер-тест. От опроса он отличается тем, что здесь есть правильные ответы. Эта функция не только повышает вовлечённость, но и помогает оценить, насколько хорошо ваши подписчики знают ваш бренд.
Как и с обычным опросом, по этому стикеру вы можете получить полезную информацию: например, сколько голосов получил каждый вариант и как проголосовали конкретные пользователи.
Подытожим
Instagram Stories каждый день смотрят полмиллиарда человек. Истории способствуют вовлечению пользователей и мотивируют ваших подписчиков к общению с вашим брендом. Если вы хотите лучше понять свою аудиторию, собрать отзывы клиентов и более точно нацеливаться на их нужды и желания, используйте весь функционал Stories.
Смотрите также:
Создание видеоинструкций для продвижения
8 мифов об Instagram, в которые стыдно верить
Геймификация в маркетинге