Чаще всего у предпринимателей такие понятия как финансовый и бухгалтерский учет вызывают скуку и нежелание этим заниматься. И если бухгалтерию легко отдать на аутсорс, то финансы – это та сфера, которая напрямую влияет на выживаемость бизнеса и привести к краху гораздо быстрее чем вы думаете. Одни только кассовые разрывы, переоцененная доходность легко вгоняют в панику начинающего бизнесмена.
Финансы для малого и среднего бизнеса - на что обратить внимание в первую очередь
В малом и среднем бизнесе часто встречается ситуация когда финансового директора нет в штате. В этом случае сам собственник начинает считать свои прибыли и убытки. Помимо суммы на счетах приходится обращать внимание на:
- расчет точки безубыточности;
- прогноз кассовых разрывов;
- расчет операционной и чистой прибыли;
- размер кредиторской и дебиторской задолженности;
- объем оборотного капитала.
Представленные 5 пунктов - основополагающие и напрямую влияют на жизнеспособность бизнеса. Если предприятие уже достигло точки безубыточности, то лучше заранее знать тот объем продаж, при котором доходность станет равна 0. Кассовый разрыв – это потенциальные нервы и необдуманные решения. Как правило, внезапно возникший разрыв приводит в панику и если не удается договорится с контрагентами об отсрочке платежей, то речь идет об устранении разрыва либо за счет личных средств собственника, неадекватных займов у банков или помощи родственников. Чистая прибыль четко отвечает на вопрос – что есть у собственника в сухом остатке? А оборотный капитал позволяет контролировать достаточность средств.
Как сэкономить свое время, если использовать специальные сервисы
Если вы четко осознаете необходимость финансового учета и достаточно знаний для его самостоятельного ведения, то базовой программой является Excel. Однако, настройка формул, создание отчетов вручную – это не просто трудоемкий процесс, а полноценная работа, которая отвлечет от текущих дел. Гораздо корректнее автоматизировать этот процесс через облачные сервисы.
Преимущество именно облачных сервисов в том, что доступ к ним возможен с любого устройства при наличии сети Интернет в любое удобное время. Все мы пониманием, что график предпринимателя ненормирован, поэтому указанный момент крайне важен.
Достаточно 10 минут в конце рабочего дня для внесения платежей и поступлений за рабочий день, чтобы система сформировала сама все необходимые показатели. Важный момент: некоторые сервисы сами могут забирать данные из интернет-бухгалтерии, что сводит всю работу только к контролю показателей. Самые известные сервисы, которые пригодятся предпринимателю:
- Онлайн-бухгалтерии при банках. Сегодня часть банков (Точка, Сбербанк, Дело, Тинькофф и другие) на бесплатной основе дают возможность выставлять счета, делать акты, предоставляют шаблоны договоров. При этом они подгружают операции по счету для упрощения расчета тех же налоговых платежей. Основной функционал сервисов: первичная документация, сдача налоговой отчетности, расчет заработной платы. Важно, что онлайн-бухгалтерии не заменяют финансовый учет.
- Сервис по учету финансов. Чаще всего интегрируются с онлайн-бухгалтерией и позволяют принимать собственнику грамотные решения, а также, упрощать контроль за финансами. Функционал онлайн бухгалтерий в основном одинаковый, среди таких сервисов можно назвать: «Контур.Бухгалтерия», «Моё дело», «Небо» и т.д.
В чем преимущество финансовых сервисов?
Основное и главное их преимущество в том, что они разрабатываются специалистами в области финансов. Это значит, что полученным отчетам можно доверять и быть уверенным в решениях, принятых на их основе.
Второй не менее важный момент – это удобство. Достаточно вбить несколько цифр за день или интегрировать онлайн-бухгалтерию, как сервис сам рассчитает нужные показатели.
Третий момент – обновление. Мир развивается быстро и следить за ноу-хау предпринимателю точно некогда. Тут же он получает техническую поддержку и контроль за нововведениями со стороны подрядчика.
Четвертый – сокращение издержек. Зачем нанимать дополнительного сотрудника, если легко и удобно вести учет самостоятельно?
Финансовый сервис Vexel: возможности и преимущества
Функционал сервиса охватывает основные этапы по контролю и управлению финансовыми затратами, включая:
- Фиксация затрат;
- Планирование расходов;
- Напоминание о платежах.
Блок аналитики поможет:
- построить детальные и укрупненные план-факт таблицы поступлений и расходов по всем направлениям бизнеса;
- нарисует график денежного потока;
- предупредит о риске наступления кассового разрыва.
Среди преимуществ Vexel выделяются:
- ABC-анализ клиента. Многие сервисы анализируют статью затрат, но Vexel группирует клиентов компании с т.з. маржинальности.
- Персональный помощник, который подскажет на что обратить внимание в данный момент.
- Помощь в привлечении финансов через расчет кредитного рейтинга и определение размера кредитной линии.
Зарегистрироваться и протестировать Vexel можно по ссылке:
Для начинающих предпринимателей и небольших компаний доступ ко всему функционалу Vexel - БЕСПЛАТНО.