Найти тему
Lives Matter

Нужен ли нам самостоятельный ребенок?

Оглавление

Для начала ситуация которой был свидетелем:

  • Мальчик лет семи катался на самокате стараясь повторять трюки за старшими мальчишками
  • Папа его очень нервничал, за самокат или за ребенка
  • Что бы остановить своего сына, от действий которых ему не нравились он орал на него: "Думай своей головой!!!";"Сколько можно повторять за другими", "А что если они будут об стенку головой стучаться ты тоже пойдеш?"

Честно, мне очень хотелось ответить этому Папе, да как он научиться при таком обращении и подавлении его интересов. Вы действительно ли хотите что бы он думал "своей" головой, или же все таки "вашей" ведь это же гораздо легче.

Проверка готовности помидоров
Проверка готовности помидоров

А руль то завезли?

Да соглашусь это очень сложно понимать, что твоему ребенку может быть больно. Предчувствовать что он может упасть, или сломать что-то в теле или из вещей.
Но есть ли у нас, как у родителей в действительности некий волшебный "руль" который бы помог бы направлять ребенка туда куда мы считаем им нужно двигаться.
Да и почему мы считаем, что вообще знаем потребности детей лучше чем они сами? Далее может всплыть такая мысль, да как же они знают сами, когда говорят что не знают, а я то чувствую что знаю....

Отвечать на этот вопрос развернуто потребуеться отдельная статья, но часть ответа можно найти ниже, а часть здесь.(щелкните что бы перейти)


Обладатели волшебный рулей,- у которых дети ходят строем, как роботы повторяя ваши команды, вы ничего для себя не узнаете тут, идите с миром. Для остальных в конце напишу пример как пробую поступать сам.

А что можно сделать

Ошибки, падения боль и болезни это часть жизни и от всего вы не убережете. Даже у отца Сидхартхи(который как уверяют потом стал Буддой) не получилось куда уж нам жителям города.
Есть несколько глобальных вещей особенно на периоде раннего развития мозга это базовое доверие к миру, воспитание себя как родителя, здоровые цели и здоровое окружение ребенка.

Утренний ритуал проверяет жуков и червяков, кого найдет в банку на обследование.
Утренний ритуал проверяет жуков и червяков, кого найдет в банку на обследование.

Позволить допускать ошибки

В трансакционном анализе это модель:
- Я(+) в порядке другой(+) в порядке мир (+) в порядке
Это напрямую невозможно без воспитания себя как родителя и понимания ваших ценностей и целей.
Тема тоже очень обширная, но дам конкретный пример из жизни.

Мой опыт

Мой сын берет ответственность на себя и говорит Папа я хочу донести нечто, в моем случае это были яйца из курятника до дома. Отвечаю ему хорошо(хотя сам не сильно хочу рисковать и скорее бы отказал), но смотри не разбей и начинаю идти и трястись, переживать и смотреть на него с ожиданием когда он их разобьет.

Он разбивает, я останавливаю себе на педагогическом припадке в духе, вот я же тебе говорил итд, говорю ладно бывает.
Дальше я рефлексирую ситуацию сам разбираю и понимаю откуда ноги растут.

Предлагаю ему через пару дней уже с открытым умом и сердцем давай попробуй еше раз. Он отказывается объясняя нет папа я же их разобью. Мы говорим, суть разговора сводиться к тому, что я транслирую что со всеми все в порядке и с ним с миром.
Он решается и доносит аккуратно супер счастливый что у него получилось.


Выводы

Да проще было бы запретить, подождать пока вырастет и не рисковать яйцами)). Проще пытаться сделать из ребенка послушного робота который будет безприкословно выполнять ваши команды.

НО если даже у вас получится на какой то периуд, как это отразиться на всей его последующей жизни
НО будет ли он рисковать если он запомнит и заучит то, что риск это опасно.Или еще лучше будет уверен, что папа знает лучше него, что он может, а что нет.

Можете не спрашивать меня про подростков или взрослых детей, я вел им занятия но не был им родителем так, что пока не знаю.

Про привычки и детей можно почитать в этой статье.

Подписаться на канал, можно здесь.