Найти тему
Приют графомана

Курортная история. Часть 5

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

— А дальше?

— Дальше клиент приходит ко мне. Мы много говорим, общаемся, Пока я не пойму человека, не узнаю, чего он хочет на самом деле, чем дышит, какой имеет нрав — я не берусь сыскать ему пару. Потом долго думаю, представляю себе то одну, то другую комбинацию. Прислушиваюсь к интуиции. Ты не поверишь, иногда раскладываю пасьянс даже — все-таки люди вверяют мне свою судьбу.

— А дальше? — Кира, как ребенок, нетерпеливо расспрашивала его, уже не заботясь прилично ли себя ведет, вежливо ли? Больно уж неожиданным оказался ее собеседник! Свах? Так, наверное, было бы правильнее его называть?

— Дальше… У нас есть различные мероприятия: концерты, лекции, вечеринки, летом пикники, поездки на теплоходе. Ну вот, люди имеют возможность встретиться не наедине, приглядеться друг к другу. Придет, например, приглядываться к одной, а влюбится в другую! «Да помилуйте, Павел Андреевич! Она не героиня вашего романа! Вы рассказывали совсем про другую!» — «Ну и что из того? А мне понравилась». И романятся. Иногда даже женятся. Общения не хватает городскому человеку. А мы его даем. Ну, суживаем коридор, тем самым, ускоряя результаты. Что еще сказать? Бывают, конечно, и осечки. Не всегда это профессиональные ошибки. Иногда человеку нужен психолог или доктор. Да не всегда удается его в этом убедить. Ну представь себе ситуацию. Есть у меня клиент, допустим, Илья Андреевич. Он из очень почтенного рода, прекрасно образован, вполне импозантен, богатый человек, ему под пятьдесят, как мне. Шалости младые уже позади. И вот он озадачен вопросом продолжения рода, наследником. То есть он ищет не жену, а хорошую мать своего будущего ребенка, непременно мальчика.

— А если будет девочка? — возмутилась Кира.

— Его решение однозначное — аборт! Это одно из условий брачного договора.

— Ничего себе! Может, у женщины больше детей не будет. Да и чем же мальчик лучше девочки?

— Понятно, что ничем! — Пожал плечами Александр. — Но по правилам всех старинных фамилий богатства достаются сыну с тем, чтобы он их приумножил. Согласись, известная доля логики в этом есть! А дочь замуж выйдет, труды предков принесет в приданое. Предки останутся в забвении. Хорошо еще, если муж приличный попадется. А если дочь оберет, денежки промотает, непорядочный какой-нибудь окажется или просто нерасчетливый, как скажут сейчас, неделовой? Такое, скажем прямо, может оказаться в любой семье! Получается, что трудились, копили и не смогли уберечь родное дитя от бедности.
Ну так вот, наш Илья Андреевич ищет женщину не то, чтоб юную. Лет 30–35. С образованием, знанием в совершенстве иностранного языка, москвичку не менее, чем в четырех поколениях, чтобы внешне походила на его мать, понятное дело, в юности, ну и чтоб приняла его условие по поводу сына. А про любовь, заметь, ни слова! Сколько мы беседовали о том, что сыном жизнь не начинается и не оканчивается, что чувства — основа всего. И инстинкт самосохранения диктует искать для себя женщину, близкую по духу, а после уже — мать. И дети в любви другие рождаются. Бесполезно! А, главное, он как к нам в центр придет, то обязательно встретит в коридорах какую-нибудь Барби из Урюпинска и просто шею сворачивает, и близок к потере сознания. Ну какая тут может быть москвичка со знанием иностранного? Ему психолог нужен. Да ведь всякий богатый считает, что синоним ему слово «умный».

— А сами-то Вы как женились? При помощи вашего волшебного агентства или естественным, так сказать, путем?

— Сам-то? — Саша почесал в затылке, как бы сам удивляясь. — Сам-то я и не женат. Сапожник без сапог. Развелся пятнадцать лет назад. Дуриком. Нет, я не жалею. Дело прошлое. Но сейчас бы, наверное, переиграл ситуацию по-другому. И вот с тех пор никак. С клиентками романиться — этика профессиональная не позволяет. Нет, вру всё. Просто не встретилась та женщина, ради которой я готов был наплевать на всё на свете, в том числе, и на профессиональную этику.

Фото Alexander Belyaev с сайта Pixabay
Фото Alexander Belyaev с сайта Pixabay

— Хорошо. Значит, я привлекла твое внимание своим несчастным видом? И поэтому ты подкараулил меня ночью у самого синего моря? Ценю твой высокий профессионализм, сваха! Не расслабляешься даже на отдыхе. Или это ты, наоборот, упражняешься, чтобы тонуса не терять? И с чего ты решил, что я одна... Может, моя дражайшая половинка в последний момент не смогла уехать в отпуск. Или, например, мой муж остался дома, чтобы побыть с ребенком. А меня семья решила поощрить для поправки здоровья?

— Если честно, не могу сказать почему я решил, что ты — одна. Не в смысле, отдыхаешь одна, а одинока. Но знаю это наверняка. Хочешь, назови это интуицией. Хочешь, еще как. А еще лучше, давай выйдем на свет, сядем за стол и поговорим. У меня от этих лежаков уже попа в полосочку, как у зебры! А если без шуток, то я на тебя уже со всех сторон нагляделся, а ты на меня — нет. Пойдем?

И они вышли к отелю, в холле которого всю ночь работал бар. Саша оказался самым обыкновенным, заурядным. Кира, и правда, могла не обратить на него никакого внимания. Ничего загадочного. Даром, что свах! Посидели еще в баре и расстались до завтра, договорившись к десяти встретиться у лодочной станции. В свой номер Кира юркнула потихоньку. Все-таки поздно уже! Но могла и не церемониться: Лариса на ночь не пришла. Сломила-таки оборону! Но Кире было не до нее. Даже лучше одной. Она пыталась обдумать такое неожиданное знакомство.

— Приглашаю на экскурсию по побережью. — Огорошил ее Саша после приветствия. — Так что дуй за полотенцем, солнцезащитным кремом и шляпкой. Какая разница, где говорить, на берегу или в море? В море — так даже и романтичнее.

Боже! Как были изумлены Кирины компаньоны, когда она объявила, что ее пригласили прокатиться на яхте. «Прокатиться на яхте!» — согласитесь, это звучит ого-го! Что? Когда ты успела? С кем? В Лариных глазах проскользнула зависть. Народ просто в шоке.

— Да вот, завелся один воздыхатель! — Небрежно бросила Кира и пошла в сторону яхты, пришвартовывающейся к берегу. Она всей спиной чувствовала взгляды, устремленные на нее. «Ну вот, будет свеженькая тема для общего разговора», — улыбнулась она.

Поплавали и позагорали хорошо. Виды оказались прекрасными, не подвели. Кира сомневалась, что могло оказаться иначе. Пообедали прямо на яхте рыбой, овощами и лепешками. Ни о чем особенном не разговаривали. Так — обо всем и ни о чем. Наконец, Кира просто взмолилась: «Ты меня тестировать или там анкетировать собираешься?».

— Как, прямо в море? — Изобразил недоумение и следом рассмеялся Саша. — А с чего ты решила, что интересуешь меня в качестве клиентки? Может, я тебя припасаю для счастья? В личной жизни?

Он скосил на Киру хитрющий глаз. Она смутилась, чего от себя не ожидала.

— Саш, за мной никто так своеобразно не ухаживал.

— Ну и слава Богу! Значит, мои шансы увеличиваются!

Фото  Routenwechsel  с сайта Pixabay 
Фото  Routenwechsel  с сайта Pixabay 

Вернулась на берег Кира в отменном настроении. От расспросов уклонялась, делая загадочное лицо. Вот понимала, что ведет себя как девчонка, но удержаться не могла. Все увидели ее как будто новыми глазами. Она была всё та же, но какая-то другая. Прежде внимание концентрировалось не на ней, а сегодня она — героиня дня. Ее очередь. Это дешевый и сиюминутный интерес. Отпуск заканчивается, список сольных выступлений тоже. Вечером договорились встретиться с Сашей на берегу моря. Там, где уже беседовали вчера.

Вечерняя беседа на берегу моря текла непринужденнее, чем вчера. Александр сегодня не столько рассказывал о себе, сколько расспрашивал Киру. Обо всем… Она, между прочим, рассказала про инструктаж Даника. Саша очень веселился, но признал, что методика, по большому счету, верная!

— Н-да… Младое поколение наступает на пятки. Откроют сеть виртуальных свах, а нас — на свалку! Но пока до этого дело дойдет, могу Даника твоего младшей свахой порекомендовать! Пора мою пальму мужского первенства разделить с кем-нибудь!

— Нет уж! — засмеялась Кира. — Пусть серьезную специальность осваивает!

— А моя, значит, несерьезная? — Слегка обиделся Саша. — Может, ты будешь стесняться знакомить меня с друзьями? Тебе неудобно будет признаваться, что я — сваха?

— Да я об этом даже и не задумывалась. Да нет, стесняться не буду, наверное. Но то, что тебя все будут одолевать с просьбами пристроить их замуж поприличнее — это скорее всего. Я сама этого терпеть не могу. Меня так отец приучил. «Представь, — говорит, — что человек доктор. После тяжелого дня пришел в гости с желанием расслабиться, а ты его в угол зажимаешь и начинаешь про свой гастрит рассказывать. Очень это невоспитанно и невежливо!». Он ведь был прав!

— Вообще, и я считаю, что о работе — на работе. Да ведь не получается. Выходит за рамки работы, как река из берегов.

Кира по дурацкой женской привычке не могла не забегать вперед. А что дальше? Что потом? Вот я уезжаю завтра, и как сложится? Да и вообще, продлятся ли наши отношения? Такие хрупкие. Совсем еще тоненькие. Она знала, что так нельзя, и гнала от себя эти назойливые мысли, а они не гнались. И это очень отвлекало ее от общения с Александром. Кира, конечно, знала, что он не провидец, но в проницательности ему было отказать нельзя. Думает, поди, что она уже мысленно замуж за него собирается. В душе такая неразбериха! Вот бы она могла войти в море и раствориться в нем! Не навсегда, на время. Чтобы улеглось в ее душе смятение, промылось, лишнее унеслось. И потом выйти из моря, другой: сильной, спокойной, уверенной, прекрасной богиней. Кира только вздохнула. Почему на свете чудес не бывает?

И она тут же представила себе, как возмущаются купидончики и амурчики! Потрясают своими колчанчиками! Они ночей не спят, организуя наши свидания, а время-то недетское! В темноте целятся и стреляют, между прочим, чаще всего метко! Они незримо парят над всякими яхтами в море, ультрафиолетятся над пляжами, пытаясь соткать людям полотно личной жизни или хотя бы курортный роман. И после этого такие циничные заявления, что чудес-де не бывает! В то время, как самое настоящее — мужчина-свах — сидело рядом. «Ай, да купидоново племя!» — ни к селу, ни к городу рассмеялась Кира.

А отпуск-то, похоже, удался!

Ирина Николаева

-3