Здравствуй, уважаемый читатель.
К сожалению, очень часто наблюдаю, что не все покупатели в Пятёрочках, Магнитах и иных магазинах со снедью ведут себя в рамках приличия. То их очередь не устраивает, то ценник специально неправильный вешают, то просрочку злонамеренно в лицо суют.
Особенно меня это задевает, так как я сам, когда был студентом, проработал продавцом-кассиром в Магните около года. И скажу прямо - мне не хватало нормального человеческого отношения со стороны покупателей.
С тех прошло уже больше 10 лет, но я и по сей день никогда не хамлю продавцам. Ведь это ещё очень выгодно! Объясняю по пунктам:
🔶 Быть в курсе акций
Уже не раз и на Дзене, и в социальных сетях обсуждалось, что продавцы, зная о предстоящих акциях, сметают себе акционные товары впрок.
В Пятёрочке недалеко от дома пара продавцов знают меня уже в лицо. И помнят, что я постоянно беру у них сыр, творог и прочую молочку. И зачастую, видя меня, кто-то из них подходит и шепчет на ухо: "А вы знаете, Домохозяин Батькович, завтра на этот бренд будет скидка 30%".
Всё почему? Потому что я не хамлю, если продавцов вижу не первый раз, здороваюсь с ними. И они запоминают меня не как "вон та тётка, которая кричит постоянно", а как "какой интеллигентный и приятный человек".
Более того, случалось, что мне откладывали продукты заранее. Как-то в Магните, в начале декабря, был завоз красной икры, приличной по качеству. Увидел информацию в рекламной брошюрке, обрадовался, поскакал в Магнит, а икра там - тютю. Спросил знакомую продавщицу: "А где, собственно, икра?". А она мне: "Да есть, есть икра. Хотите, я вам на завтра пару баночек отложу?". И ведь отложила!
🔶 Готовые блюда на развес
Зачастую, когда готовить либо некогда, либо жутко лень, многие из нас подходят к стендам с готовыми салатами, мясными и рыбными блюдами и покупают понравившийся продукт.
Но это сродни игре в русскую рулетку. Вдруг салат залежалый или мясо уже обветренное и лежит тут вторые, а то и третьи сутки?
Когда я жил в Новом Уренгое, рядом был круглосуточный магазин, в котором я, из-за жесткого рабочего графика, повадился покупать готовые блюда. Со временем, благодаря своей манере поведения, продавцы оттуда стали сами со мной здороваться и улыбаться.
Более того, был забавный случай. Захотелось мне купить готового куриного шашлыка. Позвал Светлану (так зовут продавца) и прошу её отвесить полкило. А она мне: "Вы знаете, это уже остатки вчерашние... Давайте вы лучше тортик печёночный возьмёте, его сегодня утром сготовили!". А потом она мне рассказала, что готовят блюда они три раза в неделю, по утрам. И даже сказала, когда лучше приходить, так как один из двух поваров готовит вкуснее. 😋
🔶 Помощь в мелочах
Хорошее отношение к тебе продавца - это не только приятно, но и полезно.
Как-то в Светофоре захотел купить себе лампочек домой. Подхожу к прилавку, а там все лампочки из коробок уже повынимали, даже пара разбитых валялась. Подхожу к парню-продавцу, здороваюсь и спрашиваю: "Не осталось целых лампочек? Мне бы штучек десять...". А он улыбнулся мне во все 32 зуба и говорит: "Ща организую!". Бежит на склад и достаёт оттуда мне невскрытую пачку с десятком лампочек внутри. В заводской упаковке и маркировкой. Ведь приятно же!
Или как-то стоял на кассе в Пятёрочке, кассир мне пробил пенсионную скидку! Я спросил его - зачем? А он мне - да ладно вам, всё равно камера сломалась, дайте приятно сделаю. 👍
Подведу небольшой итог: Уважаемые читатели, в магазинах вас обслуживают не роботы, а живые люди, которые заслуживают хорошего отношения к себе не меньше, чем мы с вами. Поэтому давайте относиться уважительно друг к другу. 😇