Продукт компании Steve Huff Motorsports теперь является первым электрическим автомобилем, который в заездах на 400 м разгоняется до 201,07 миль в час (323,5 км/час). Это транспортное средство, названное разработчиками Current Technology 2.0, основано на драгстере NHRA с колесной базой 610 см, который питается от литиево-полимерной батареи с напряжением 800 Вольт, соединенной с двумя электромоторами мощностью 2400 л.с. с крутящим моментом 2000 Нм. В общем, вместе с сидящим внутри гонщиком, эта штука весит всего 2010 фунтов (912 кг).
Current Technology 2.0 проходит четверть мили за 7,52 сек. Конечно, это еще не так быстро, как работают профессионалы Top Fuel, но, тем не менее, это важный этап, который заслуживает внимания. Стив Хафф не является новичком в гонках и, его компания состоит их нескольких подразделений, связанных как с авто и мотогонками, так и с водном-моторным спортом. Сам Хафф, который провел почти десятилетие в гонках на мотоциклах Top Fuel Harley, решил преодолеть порог скорости 200 миль в час на электрическом автомобиле драгстере. «Я подумал: Я могу это сделать! В чем проблема? И, приступил к работе» - рассказывает Хафф,
Когда он впервые собрал все элементы конструкции для реализации своего проекта, он понял, что необходимый ему контроллер найти практически невозможно. «Однако, вскоре компания AEM вышла на рынок со своим программируемым блоком управления электромобилем VCU300 с шиной CAN, и мы смогли снова двигаться вперед», - отметил Хафф. На этот момент он уже установил рекорд скорости на своим электрическим драгстером, оснащенными двумя контроллерами Rinehart 250, когда разогнался до скорости 180 миль в час за 7,95 сек. «Я сказал AEM, что мне нужно, и они смогли сделать это».
Однако, контроллер не был единственной проблемой. Для обеспечения быстрого старта в гонках на 400 м команда Стива Хаффа стала первой, кто использовал сцепление на электрическом драгстере. «С текущими настройками у вас будет мгновенный крутящий момент, но у вас будет больше возможностей, если вы сможете накапливать энергию и запускать автомобиль в одно мгновение», - объяснил Стив. Начиная смотреть видео ниже, вы ожидаете услышать низкий шум большого V8 с наддувом. Но вместо этого - все совершенно тихо. Электрический двигатель едва слышен, пока гонщик не стартует, хотя и при этом уши улавливают только шум шин.
«Мы теряем небольшие гоночные классы, навыки по тюнингу двигателей, специалистов по сварке и… наблюдаем рост правонарушений на автомобильных дорогах. Так что, возможно, гонки на электромобилях могут дать нашей молодежи новый способ найти дофамин, который они ищут», - красноречиво заявил Хафф. «Я хочу предоставить студентам и молодежи новую платформу для совершенствования их способностей, помочь им приобрести технические и инженерные навыки, а также приобрести благодаря гонкам, твердость характера и преданность своему делу».
О других новинках и разработках транспортных средств с электрическим приводом можно прочитать здесь - см. https://gear5.ru/category/ride/