Найти в Дзене
Алеся Дубровская

Школьная фобия, страх школы. Решение.

В продолжение статьи "Школьная фобия, страх школы? Ищем причины" , а здесь находим нестандартное решение. ...Раз причина страха не в школе, значит, нужно поискать ее дома. Может быть дома остался кто-то важный и как разрушить эту связь? Очень часто секрет кроется в маме. Неоспоримо доказано, что чаще всего школьная фобия случается у детей издерганных, депрессивных и замотанных матерей. У матерей, которые всего на свете боятся: микробов, машин, воров, в общем всего, связанного с внешним миром, и этот страх они подсознательно передают своим детям. «Охранительная» идеология навязывает свою тактику: вечно беречься от воображаемой опасности. Гиперопекающие и неустойчивые мамы не умеют дозировать свою любовь и «путают привязанность к ребенку с желанием заполнить свою внутреннюю потребность во внимании». Мы встречали случай, когда у мамы депрессия или она просто до такой степени зависима от ребенка, что ему невольно приходится ее опекать. Возможно, мама испытывает внутреннюю пустоту, но
В продолжение статьи "Школьная фобия, страх школы? Ищем причины" , а здесь находим нестандартное решение.

А_Дубровская
А_Дубровская

...Раз причина страха не в школе, значит, нужно поискать ее дома.

Может быть дома остался кто-то важный и как разрушить эту связь?

Очень часто секрет кроется в маме.

Неоспоримо доказано, что чаще всего школьная фобия случается у детей издерганных, депрессивных и замотанных матерей. У матерей, которые всего на свете боятся: микробов, машин, воров, в общем всего, связанного с внешним миром, и этот страх они подсознательно передают своим детям. «Охранительная» идеология навязывает свою тактику: вечно беречься от воображаемой опасности.

Гиперопекающие и неустойчивые мамы не умеют дозировать свою любовь и «путают привязанность к ребенку с желанием заполнить свою внутреннюю потребность во внимании».

Мы встречали случай, когда у мамы депрессия или она просто до такой степени зависима от ребенка, что ему невольно приходится ее опекать.

Возможно, мама испытывает внутреннюю пустоту, но это не проблема ребенка. И ее нельзя переносить.

Тем не менее, бывает так, что папа мало участвует в жизни семьи, он не может обеспечить ощущения внутренней безопасности. Да, он папа-друг, добрый, любящий — но абсолютно не отвечающий основной отцовской роли: быть сдерживающим и организационным центром семьи. Папа может и не догадываться, что именно ему следует разделись маму и ребенка, помочь им, научить их жить своими жизнями, разрушить неправильную логическую связь.

А_Дубровская
А_Дубровская

Уделить больше вниманию ребенку, съездить к бабушке и дедушке, наконец.

Правда и без папы симбиоз между ребенком и мамой бывает так силен, что в нем не оказывается места для третьего. Даже если это папа.

Дети сообразительны, они быстро понимают, что мама не может обойтись без своего чада и хочет слышать, как мама шепчет ему на ушко: «Какое счастье, что у меня есть ты…» Продолжение всем известно: роли меняются, ребенок становится главным.

В истории со школьной фобией, как мы видим, именно он правит балом.

А_Дубровская
А_Дубровская

Однако ребенок, который отказывается ходить в школу, чаще всего абсолютно нормальный. У него нет заметных неврологических или психологических проблем.

Он может быть просто домоседом, привязанным к своей комнате, где у него множество любимых привычек и важных дел.

Он робок, противится изменениям, ему недостает уверенности в себе. Он, как правило, умен и даже может быть одаренным ребенком — так что школа вдобавок может быть для него не особенно привлекательна. Она не дает ему ничего такого, что могло бы его удержать. Его мысли в другом месте — в данном случае дома, и он не особенно вкладывается в учебу.

Понедельник и снова истерика или болеет?

Школьная фобия весьма любопытна, такие дети обычно очень трогательны и милы. Они чувствительны, развиты, общительны, покладисты и сговорчивы в момент общения. Чувствуется, что они совершенно искренни, когда клянутся, что вернутся в школу. Но что-то ускользает от их понимания: природа той таинственной и могучей силы, которая раз от разу возвращает их домой к маме и папе.

Решение

Никто не знает Вашего ребенка лучше Вас!
Никто не знаком с его проблемами и травматичными моментами детства, кроме Вас.

Поэтому главная задача — чтобы ребенок поскорее, здоровый и с удовольствием вернулся в школу - маме стать специалистом по решению проблем ребенка.

Нельзя ждать — будет сложнее.

Если школу ребенок не хочет посещать достаточно долго, более 2 недель, и получает желаемое, мы же не звери какие-то, мучать и заставлять, тогда возращение может быть очень трудным.

Ребенок за это время успеет понять все преимущества ситуации.

Не ходить в школу-значит иметь кучу маленьких радостей — спать, сколько захочется, не делать уроки, не получать плохих оценок.

К такому образу жизни легко привыкнуть, плюс укрепляется привязанность к маме, взаимная зависимость друг от друга растет и возвращение в школу — единственная возможность не допустить этого.

Когда решение принято и ребенок готов идти в школу, необходима поддержка, психологическая в том числе.

А_Дубровская
А_Дубровская

Давайте учиться быть специалистами для своих детей!
И если проблема нежелания ходить в школу и вообще учиться не органическая, не переживайте, что не справитесь, найдите литературу, сегодня доступно все.

Посетить специалиста можно, в случае, если ребенка беспокоит что-то серьезное и Вы это знаете. Через врача возможно получить рекомендации по успокоительным средствам, препаратам, подавляющих тревожность, чтобы ребенок лучше спал и просыпался не в подавленном настроении

Правда, не скажу, что это помогает, ведь мы имеем дело не с простой прихотью, не с капризом. Нежелание идти в школу может быть сильнее самого ребенка, даже если он говорит, что все понимает и готов вернуться в школу. Все может быть не просто.

Выявите проблему!

Исходя из описанных мной проблем, Вы прекрасно споритесь с их решением самостоятельно!

Многие детские трудности связаны с эмоциональным состоянием, впечатлениями и переживаниями ребенка .

Используйте в работе с детьми игровые подходы. В игре — так же, как в сознательной деятельности взрослых людей — проявляются бессознательные мотивы, скрытые потребности и травмы ребенка.

Специальных игр великое множество в сети.

Мы часто сбрасываем со счетов детские чувства просто потому, что дети моложе, менее рациональны, у них мало опыта и меньше власти, чем у окружающих их взрослых.

Но мы можем лучше понять своих детей, проявив сочувствие, внимательно их выслушать и быть готовыми посмотреть на вещи с их точки зрения.

А методы и методики по выявлению любых проблем Вы с легкостью найдете.

Ребенок-это целая Вселенная и заглянуть в нее Вам вполне по силам.

Читайте интересный материал и комментируйте мои статьи
2020 сентябрь. Глобальный эксперимент над детьми.
Петиция против цифровизации образования в РФ
Погружение в панические атаки

Подписывайтесь на канал, следите за новыми постами, делитесь с друзьями и ставьте лайки.