Наталья Бавыкина, основатель проекта «Вместе в Поместье», — о том, какие инструменты продвижения использовать, если нет возможности купить рекламу или обратиться к специалисту.
Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
В 2016 году PR-менеджер Наталья Бавыкина запустила проект «Вместе в Поместье», производство домашних джемов с необычными вкусами. Первыми клиентами стали друзья и коллеги по работе, которым Наталья вручила джем в качестве подарка на Новый год и попросила порекомендовать своим коллегам и друзьям. Через три дня она получила несколько заказов и приглашение поучаствовать в гастрономическом фестивале «Ресторанный день».
Для продвижения «Вместе в Поместье» Наталья использует сразу несколько каналов: ведет аккаунты в социальных сетях и участвует в маркетах. Заказы фиксировала вручную в тетради. Уже на этом этапе девушка увидела, что поток клиентов распределялся между каналами поровну.
Социальные сети
Наталья решила не создавать сайт и продвигать бизнес в социальных сетях. В Инстаграме главное — визуальный контент, поэтому платформа играет роль витрины. Оформлять заказы можно в разделе «Товары» во Вконтакте, который работает как интернет-магазин, а общаться напрямую — в мессенджерах.
Целевая аудитория Натальи — женщины от 23 до 40 лет. Они работают в офисе или находятся в декретном отпуске и хотят придумать оригинальный подарок, который будет вовремя доставлен адресату.
В разных социальных сетях Наталья публикует один и тот же контент, особое внимание уделяет качеству фотографий. В среднем девушка делает 1-3 поста в день. Значительная часть контента — описание подарочных наборов, рассказы об ингредиентах и неожиданных вкусовых сочетаниях. Самыми полезными Наталья считает публикации рубрики «В наличии», благодаря которым подписчики быстрее принимают решение о покупке. Больше всего лайков и комментариев собирают посты с информацией о новинках. В планах у Натальи — публикация фото и видео процесса приготовления и отзывы клиентов.