72. ИНТЕРЬЕР - ПОЛИЦИЯ/КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ ЛАХТИНА - ВЕЧЕР
В помещении находятся Лахтин и опер Аникин. Зевающий Аникин, сидя за столом, мешает ложечкой чай, лениво поглядывая, как взъерошенный следователь нервно расхаживает по кабинету.
ЛАХТИН
Повторяю тебе азы, Валера. Эффективность раскрытия преступлений в значительной степени зависит от согласованной работы следователя и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. И применительно к расследованию убийств, особенно важно, чтобы эти контакты и средства использовались не разрозненно, как у тебя сейчас, а комплексно. Понимаешь меня?
АНИКИН
Нет.
Лахтин встаёт у окна и вытирает шторой вспотевшее лицо.
ЛАХТИН
Зачем, в таком случае, чай халявный здесь лакаешь, если думать не хочешь? Дармоед.
АНИКИН
Я не пью. Я ужинаю. И ты не злись, а выскажи свою мысль попроще. А то у меня, от твоих речей про нашу разрозненность, и вправду мозги укачало уже.
ЛАХТИН
Что тут непонятного? Твой подход, объять-необъятное, сегодня не применим. И отработка всех версий сразу, на мой взгляд, это сейчас бесполезная потеря времени. Поэтому, Валера, переключайся на узкую специализацию. И ищи только Сергея Перцева.
АНИКИН
Вот оно значит как... То есть, Николай Семёнович... Ты, имея на руках признательные показания Дубалова, в которых он указал, что с психу ткнул Емельянова за его постоянные упрёки по поводу неуместного курения, и зная, что охранник действительно топтался в крови потерпевшего, тем не менее всё равно не веришь, что это сделал он? Правильно я тебя понял? Зачем же ты настрочил тогда судье ходатайство о заключении Дубалова под стражу? Тебя же сожрут, Коля. Если это не он.
ЛАХТИН
Ищи Перца, Валера. Живого или мёртвого.
73. НАТУРА/ИНТЕРЬЕР - ДВОР ПАНЕЛЬНОГО ДОМА/ПОДЪЕЗД - ВЕЧЕР
Из остановившегося возле подъезда такси выходит Леонид Шаврин. Он рассчитывается с таксистом и машина уезжает со двора. Шаврин входит в свой подъезд и поднимается на лифте на свой этаж. Выйдя из лифта, Шаврин с удивлением видит сына Тёму, который спит возле двери его квартиры, подложив под голову школьный рюкзак. Леонид наклоняется над сыном и ласково смотрит на него. Тёма открывает глаза.
ТЁМА
Папка... А я тебя ждал, ждал и уснул. Ты где опять был?
ШАВРИН
Девушку провожал до дому. А ты чего это, брат, здесь делаешь? Как ты добрался-то сюда? Случилось что-то? Вставай, давай. Простудишься же.
Шаврин помогает сыну подняться на ноги.
ТЁМА
Я пешком пришёл. Через парк... Пап, они опять пьют... К маме дядя Буров припёрся и тётя какая-то в парике. Они принесли ящик вина и поставили его на стол... И пьют... А мне утром в школу.
ШАВРИН
Понятно. Видать и правда всё зашло слишком далеко.
ТЁМА
Далеко, папка. Очень далеко.
У Шаврина звонит телефон. Он даёт сыну ключи от квартиры.
ШАВРИН
На, Тём, открывай двери. Я отвечу.
Мальчик открывает двери квартиры. В это время достав трубку, мужчина прикладывает её к уху.
ШАВРИН(в трубку)
Да... Нет, я уже приехал на такси. Что?? Обалдеть. А почему сразу не позвонила? Ну ты даёшь, Алёна. Ты в порядке сама-то? Хорошо... Жди, я сейчас приеду...
Продолжение следует.
Если понравилось, то ставьте лайк, делитесь этим с друзьями и подписывайтесь на мой канал. Спасибо!