Вы так не думаете? Или не слышали бородатую шутку про то, что велосипедисты не покупают лекарств, имеют хорошее здоровье, не пользуются бензином....
Но на самом деле, все далеко не так радужно и хорошо, как кажется на первый взгляд, с велосипедистами у нас. И этот транспорт , хоть и считается экономичным, но далеко небезопасный. Да и если разобраться, то вклад в экологию получается сомнительным. И первая причина - поведение самих велосипедистов на дорогах.
Вот я иногда вижу отважных безумцев на кольцевой. Хотя, по ПДД им запрещено пользоваться автомагистралями. Но намного чаще "водители самого безобидного транспорта" нарушают правила перехода перекрестков и не спешиваются. Это неприятно и водителям, которым сложно прогнозировать поведение такого вот "пешехода". И особенно неприятно внезапное появление бессмертного на нерегулируемых перекрестках. Ну давайте подумаем - какое время на реакцию есть у водителя? Его достаточно? Но это неприятно и самим пешеходам. Ну наверняка Вы сами такое встречали, что тихо и мирно переходите дорогу, а вам на встречу, на всех парах мчится двухколесный гонщик. И чуть ли ен сбивает вас. И хорошо, если погода сухая, а то ведь и грязной жижей может обдать.
Ну разве так сложно хотя бы из уважения к окружающим, сойти с велосипеда при переходе дороги? Или просто уважения этого нет и не стоит его искать в нашем диком обществе? И вспоминается старый - бородатый:
Сидит мужик, ловит рыбу, всплывает подлодка.
Открывается люк, капитан спрашивает:
- Мужик, где мы находимся?
- Пошёл на фиг!
Капитан в лодку:
- Господа, мы в России!
Ну ладно, можно списать на нехватку адреналина те факты, когда при наличии велодорожек, некоторых "героев" тянет на проезжую часть. И это не такое уж и редкое явление даже при том, что количество велодорожек у нас с каждым днем становится все больше и больше. У нас, где 2/3 года считай - зима. И фактически, на 365 дней часть дороги отнимают у водителей или пешеходов в угоду тем, кто хочет кататься 3-4 теплых месяца в году.
А как они ведут себя на дороге? Правилами разрешено ездить по одному, друг за другом. Но не рядом. И при маневрах рукой подавать сигналы. Кстати, такие же сигналы положено подавать автомобилиста, если неисправны поворотники.
Я не против велосипедов. Но всему свое место и время. И с соблюдением правил - ведь за каждое слово, за каждую запятую правил кто-то пострадал. Я сама люблю прокатиться в парке, в свободной зоне, в пригороде, где я никому не мешаю - и вот это ключевой момент.
И да, в Финляндии, на опыт которой у нас в данном вопросе кивают головой, велосипед распространен. Но не настолько, чтобы в центре Хельсинки часть проезжей части был передан в применение двухколесным. Парки, спальные районы , то есть те места, где планировка свободная и сужение дороги не приведет к дополнительным пробкам - пожалуйста. И кому хорошо от того, что машины, общественный транспорт стоит дОльше в пробках? И есть ли это положительный вклад в экологию? Вот почему-то не уверена.
Но в разумном обществе всему свое время и место. Без перегибов. И без ущемления прав другой, более многочисленной категории горожан.