Найти тему
Pro Кино

Как выжить в офисе среди "акул"?

Давно эта мысль крутилась в голове, вот решил написать свои мысли.

Многие работают в крупных компаниях, где ходят сплетни, споры, ругань и т.д. Наблюдал я за этим более 5 лет, пока был наемным работником в одной из крупных рекламных компаний.

Много раз видел, как коллеги из разных отделов ругались, спорили и шептались за спиной. Для меня это было не понятно, т.к. мы все же коллеги, работаем в одном коллективе, у всех одна общая задача и цель - рост и развитие компании, достижение целей и качественное выполнение своих задач. Так почему же тогда вместо сплоченных сильных команд мы получаем раздор, разногласия и сплетни?

Вот несколько причин, советов и мнений на этот счет от меня.

1. Любимчики

-2

У каждого директора, руководителя и старшего менеджера, да и вообще у всех, есть свои любимчики. К одному отношение лучше, к другому хуже. Странно да? Ведь оценивать нужно профессиональные качества, а не одежду, внешность и прочие параметры.

У меня был принцип - на работе мы коллеги, после - друзья, враги и кто угодно. Если мне не нравился человек, то я с ним общался в рамках задач, не спорил, если был не прав. Был случай, когда после того, как обсуждали одну задачу с коллегой, не сошлись во мнениях, чуть поругались и мне прилетела оценка 360 градусов на нее. Я долго сидел и думал, что там написать и в итоге выдал объективную оценку. Ведь сегодня мы ругаемся, завтра смеемся, а на эмоциях я мог сломать человеку карьеру.

2. Эмоции

-3

Самое плохое, что можно сделать - руководствоваться эмоциями. В любом деле нужен точный холодный расчет, вне зависимости нравится тебе человек, ситуация или нет. Внедрив данный принцип в своей рабочей среде - станет легче. Тоже самое не стоит принимать критику от человека на эмоциях - подумаешь, день не задался. А негативные мысли сбивают с работы.

3. Не принимайте все на свой счет

Важно только ваше мнение о себе и ничье больше. Если вы сделали ошибку и вам говорят "тупой, ты что сделал" и т.д. не стоит принимать это на свой счет и не стоит оправдываться, т.к. человек на эмоциях будет топить вас дальше, согласитесь, что ошиблись и скажите, что больше такого не будет. Но важно что бы вы помнили о том, что вы не тупой, правильное только одно мнение - ваше!

4. Сплетни

-4

Не участвуйте в них, не рассказывайте коллегам, что думают о них коллеге - зачем кого-то расстраивать?

Однажды мне сказали, что обо мне там шушукались. Я подошел к этим людям и сказал - "Ну вот он я, что вы хотели мне рассказать обо мне? Смелее". В итоге больше обо мне не шушукались.

5. Разная нагрузка у разных коллег

-5

Замечали, что у кого-то работы вал, а у кого-то ее меньше? Не нужно делать на этом акцент, особенно если разная региональность работы (например, кто-то работает с Москвой, кто-то с регионами). Если так выпало, тогда примите это и работайте. Попробуйте оптимизировать время, расставив приоритет важным задачам, меньше перекуров и трепов в коридорах и т.д. Проанализируйте все, что отнимает время и потратьте его на работу. Это не означает, что вы не должны отдыхать, просто посмотрите, что с этим можно сделать.

6. Работа ради работы

-6

Если весь офис сидит допоздна, то не спешите делать также. Я заметил, что бОльшая часть коллег ходила на перекуры, болтали, пили кофе по 500 раз в день и часа в 15 садились за работу. Итог = работа допоздна, начальник доволен. Есть рабочий график. Есть задачи. Есть регламент отдыха, будьте продуктивны, отдыхайте, меньше тратьте времени на трепы.

7. Разные оклады

-7

О, это, пожалуй, самый волнительный момент. Я работал там, где у сотрудников, которые росли внутри компании заработные платы были ниже тех, кого перекупили. Парадокс, да? Делаем одно и тоже, ты трудишься на благо компании 3 года, приходит коллега на туже должность с окладом в 1,5-2 раза выше тебя. Печаль? Печаль. Это нужно либо принять, либо не принять. Если не принимаешь - двери открыты, сделай также. Это может и не очень совет, но работать постоянно с осознанием того, что кто-то получает больше тебя потому что просто пришел с другой компании тяжело, тогда или нужно обсудить с начальством или искать другую компанию

8. Не грузите никого своими проблемами

-8

И вообще, меньше болтайте. Люди - акулы, расскажете тайну или лайфхак, как вы подзаработали в серую - при удобном случае про вас донесут. На 90% это так. Как выходные, как погода, как настроение, куда ездил в отпуск.

Если у вас хороший коллектив - семья, то тогда можно делаться) Тут уже смотрите на ситуацию.

9. Не говорите "Это не моя работа"

-9

Больше всего всех бесит этот ответ. Скажите, "я не компетентен в данном вопросе, поэтому будет более правильно обратиться туда-то". Супер, отлично! Если вы действительно можете помочь - помогите! Вам будут крайне благодарны!

10. Зависть

-10

Завидовать чужим успехам не нужно, лучше проанализировать действия своего коллеги и постараться достичь таких же успехов. Легче всего завидовать и болтать "ага, да он ничего не делал". Может и так, если вы знаете что этот коллега - любимчик и чувствуете, что вас это ждет не скоро - пообщайтесь с руководством и от ответа принимайте решение.

11. Люди непостоянны

-11

Сегодня вы коллеги, завтра друзья, а потом враги. Научитесь разбираться в людях. Это важно.

12. Корона

-12

Обожаю, когда человеку дают повышение и у него вырастает корона - типо я крутой. Я теперь босс ассистентов и могу делегировать задачи, пинать их и т.д. Одно но...стал опытнее - помоги другим, учи, будь лояльным и не нужно никаких корон. Что такого ты сделал? Разработал что-то новое? Заработал миллион? Стал царем всея...? Просто получил повышение. Круто, молодец, порадуйся и не одевай корону, всегда есть люди выше тебя, если ты карьерист, то идти еще далеко

13. Присвоение чужих заслуг

*тут картинка*

Тоже было - ты стараешься, делаешь, а старшие коллеги говорят что они молодцы. Добро пожаловать, поплачь в уголке и подумай как сделать так, что бы тебя заметило выше стоящее руководство.

14. Тебя должны знать

*и тут картинка*

Как хорошего специалиста, адекватного и надежного. Показывай профессионализм в работе и...выделяйся так, чтобы о тебе знало начальство - как зовут, кто такой, на какой позиции. Если есть игры в футбол и прочие, где играет начальство - иди, играй, знакомься

15. Не перекладывай ответственность на других

*и тут картинка*

"тут был коллега, он больше не работает, вот к нему вопросы, я новенький" - плохое начало, ведь это гамно разбирать потом придется тебе и чем раньше вникнешь и закроешь вопросы - тем лучше. Если виноват отдел - значит и твоя вина есть. Если вы, конечно, команда. Но всегда отвечай за свои действия - "А вот Вася из отдела Х тоже не лучше" - детский сад, тебе не кажется? Принимать на себя ответственность может только сильный человек, будь им.

На самом деле тут можно продолжать и продолжать. Жизнь в офисе крупных компаний - игра на выживание. Анализируй своих коллег и ситуации, подстраивайся, давай нейтральные ответы, не реагируй на провакации. В общем все как в настоящей игре.

А если тебя все достало - меняй работу! Да,да...думаешь это сложно? Это сложно, но можно. Пойми чего ты хочешь, оцени обстановку и действуй. А ходить и жаловаться, что коллеги плохие, работа скучная и зп ниже плинтуса - ну так вперед, рынок большой!

Что думаете обо всем об этом? Интересно послушать ваше мнение)