С утра - гудят старые липы, временами перекрывая даже городской шум. А всё оттого, что в город наконец-то пришло тепло, и липы - зацвели. В этом году, кажется, даже раньше, чем обычно.
Откуда про то узнали #пчёлы - я не знаю, ну не держит же кто-то прямо среди многоэтажек ульи. Это было бы совсем уж странно. Хотя, быть может, где-нибудь на окраине города стоит покосившаяся, чёрная уже от времени избушка, которой покажи евроокна с микропроветриванием - она и развалится от ужаса.
Она - та #изба - смотрит подслеповато на новые #дома белого кирпича в десятки этажей - на горизонте и походит на старуху в чёрном платке, навёрнутом на тёплую шапку, отороченную пожелтевшими кружевами. У избы это - наличники.
Так вот. За спиной этой старухи, за чёрной, вдовьей юбкой - покосившиеся ульи - домики для пчёл.
И там - в темноте, пышет тёмной медью пчелиный #рой, трудящийся, ползающий по искрящемся золотом сотам липового мёда. Они натаскали его из города, с Липовой горы, с Компроса и из сотни других мест в городе.
Пусть никто и никогда не попробует этого мёда, и он нужен лишь пчёлам, но это важно, чтобы он был. Чтобы гудели работящие пчёлы вокруг липового цвета, чтобы сказать всем, что лето пришло. Чтобы знал о том город, парками и садами, брусчаткой и асфальтом, домами и стрелами кранов.
И чтобы о том узнала черная старуха-избушка на окраине города, Переберёт губами - покосившимся резным крыльцом, с остатками синей и желтой краски и вдруг улыбнётся - ясными окнами.
Вдруг став той золотоволосой синеглазой красавицей - которой была столетие назад, когда эти липы, в городе, в большинстве своем, выкинули свою первую в жизни душистую #кисть...
Вот написала и чуть не забыла зафиксировать для истории вот что: сегодня у нас 75 выстрелов, наверное, на эспланаде или еще где (мне не видно).
Причина самая что ни на есть хорошая: мой город стал городом трудовой славы, как десяток других сибирских и уральских городов. Я слушаю, как бухают оружейные выстрелы и вспоминаю своих родственников, которые работали на Победу. Это их праздник и салют - для них. Жаль, что никто из них не увидел их. Слишком поздно...