Продолжение. Начало здесь:
Город на Стиксе. Часть 1. Пленницы свободы 1
Город на Стиксе. Часть 1. Пленницы свободы. 2
Город на Стиксе. Часть 1. Пленницы свободы. 3
Город на Стиксе. Часть 2. Без героя 1
Город на Стиксе. Часть 2. Без героя 2
Город на Стиксе. Часть 2. Без героя 3
Город на Стиксе. Часть 2. Без героя 4
Город на Стиксе. Часть 3. Праздник, который всегда с другими 1
Город на Стиксе. Часть 3. Праздник, который всегда с другими 2
Город на Стиксе. Часть 3 Праздник, который всегда с другими 3
Праздник, который всегда с другими. 4
В филармонии на меня посмотрели странно, объяснив, что не видели Водонеева две недели и что предстоящий вечер на грани срыва. Сашин сотовый глухо молчал, и, поднявшись к директору, я выслушала две версии Сашиного исчезновения:
- В запое либо на шабашке. Чай, не впервой: проспится и придет. А мы его – уволим.
Директор филармонии Талгат Хусейнов смотрел на меня весело и зло, а на его фантасмагорически длинном столе бликовали афиши предстоящего вечера. Я подошла, потрогала холодный свежий глянец: Саша стоял вполоборота и почти что спиной, в том же светлом плаще, как будто собираясь уходить, но строго смотрел нам в глаза – отчужденным, несвойственным ему беспощадным взглядом, словно сбросив все прежние маски, под которыми его знали. И опять, как тогда, во мне что-то вздрогнуло и заныло:
- Нет-нет, мы виделись в субботу, он был трезвый. Шел репетировать, спешил.
- Оставимте, не будемте об этом! Елизавета Федоровна, я вас умоляю! Ведь семь предупреждений – только письменных! - два выговора, пять взысканий. И Бог свидетель: я терпел подольше, чем Шапиро.
- Талгат Ильясович, побойтесь Бога. В театре у Шапиро Саша прослужил пятнадцать лет.
- Так он из них четырнадцать не пил. А у Шапиро абсолютная монархия: предупреждение – и вон. А здесь – как клоун на паркете: все можно. Прошу покорно, кончилось терпенье.
- Талгат Ильясович, вы добрый, вы великодушный… Куда же он пойдет? Ведь в драму не возьмут, а в остальные – невозможно. У нас на днях идет огромный материал о Саше и о филармонии, как-то некрасиво получится, подождите… Вот вечер состоится – там решите. А что билеты, проданы?
- Да ничего идут билеты, даже странно, - вздохнул Хусейнов, запечалился и погрузился в кресло.
- Что тут странного? Его же любят, знают. Стихи хорошие… – включила я свою пластинку.
- Я вас умоляю! Стихи! У Сонина – редчайший бас, чуть не шаляпинский, а – не идут билеты. У Гридневой колоратурное сопрано, глазки, губки – продано два ряда. Приносит прибыль только «Каравай». Кто б мог подумать! Балалайками и домрой!
- А Бернаро?
- Маэстро? Не мучьте, королева, ничего не знаю – полгода как заперся в замке, готовит новую программу. Не подойди и не спроси: как же-с, творческие муки-с… Но здесь простительно: звезда иллюзиона – без фокусов нельзя-с.
- Я вам сочувствую, но помяните мое слово, Водонеев не сегодня-завтра сам станет звездой – и зачем вам реноме сатрапа?
- Вы шутите.
- Не шучу ни капли. Год, максимум три. Кстати, а где он сейчас живет? Звоню домой – сказали: переехал.
- Вы что, не в курсе? – подскочил Хусейнов. – У Водонеева была квартира, двушка. Пять лет назад он ее продал и переехал в однокомнатную, а разницу пустил на книжки.
- Два первых сборника, я знаю.
- Так вот, весной спустил и однокомнатную! Чтобы вышли «Письмена».
- Не может быть!
- Еще как может. Он вроде как опять обмен затевал: хотел менять на комнату – не вышло. Хотел судиться с этими риэлторами, но вроде пригрозили. Там темная история, подробностей не знаю. Чтобы не стать бомжом, полгода назад переехал к одной нашей пенсионерке – ухаживал за ней в обмен на завещание жилья. Ирина Диннер, концертмейстер, выступала двадцать лет назад.
- Диннер? Не знаю.
- Уж года два лежит с инсультом, родственников нет.
- А ей звонили?
- Конечно. Ничего не знает. Я отправил утром Леночку, секретаря, чтобы отвезла продукты. А! Вот, кстати, и она. Садись, Ленуся, что там, как Ирина Марковна?
- Талгат Ильясович, там жутко.
- Садись, рассказывай.
- Грязно, душно… И обои отвалились. И вещи на полу в коробках… Запах. Ирина Марковна лежит и плачет. Два дня не ела, Александр Ильич исчез.
- Ну, вот он, ваш гений, – исподлобья посмотрел Хусейнов. – Продолжай, Елена.
- Я накормила, убрала что можно. Вызвала скорую, и ее увезли. Но сказали, что надо бы в хоспис. Если нет из родных никого.
- Что с квартирой?
- Закрыла – вот ключ.
Хусейнов кивнул, знаком отпустил девушку и в недоумении повернулся ко мне:
- Что скажете?
- Он не мог ее бросить вот так.
- Ой, моя дорогая, не мог! Не видали вы, видно, запоя…
- Он не мог ее бросить.
- Но бросил.
- Нет, не верю. Звоните в милицию.
- Бесполезно. Заявление принимают спустя три дня после пропажи человека.
- Тогда звоните в морги и больницы, а я – его приятелям из ТЮЗа. И… я возьму эту афишу, хорошо?
Обязав Хусейнова держать меня в курсе, я в секунду слетела с крутой филармонической лестницы, чуть не сбила с ног поднимавшегося мне навстречу мага Бернаро и, почувствовав резкую боль, непроизвольно ухватилась за его руку.
- Не следует так опрометчиво спешить судьбе навстречу, учитывая то, что эта лестница – пожалуй, самая крутая в Городе, - улыбнулся Бернаро и в упор посмотрел мне в глаза, молниеносно перехватив руку. Нас отделяли сантиметров тридцать, и мне тотчас захотелось отодвинуться, вынырнуть из его взгляда, будто я очутилась в свете перекрестных прожекторов, направленных прямо в лицо. Эта особенность Бернаро – не мигая, с короткой дистанции подолгу рассматривать собеседника своими черными, глубоко посаженными глазами (а после не замечать его месяцами) - раздражала всех, и меня в том числе, заставляя держаться подальше. За пять лет работы я умудрилась написать о нем два раза – и то по настоянию редактора, вбившего себе в голову, что все, кроме театра, в нашей газете подвергается с моей стороны жесткой дискриминации. Бернаро в этом точно не нуждался: девяносто пять процентов его выступлений проходило за границей, и для всех оставалась загадкой его стойкая прописка в местной филармонии.
- Держу пари, вы подвернули ногу. Можете идти?
- Да, спасибо…
- Меня зовут Артур Бернаро.
- Я знаю. Елизавета Кронина, «Городские ведомости».
- Нет, идти вы не можете, - проговорил Бернаро, наблюдая, как я пытаюсь ступить на больную ногу и сменить гримасу на улыбку. – Вот ключи от машины, черно-синий «лендровер» – садитесь и ждите. Отключите сигнализацию вот этой кнопкой.
И пока я в полном недоумении рассматривала ключи, он устремился вверх по лестнице на третий этаж, где находилась его репетиционная база и где он никогда не репетировал, а только хранил реквизит.
- Справились? Вот и отлично, - вернулся Бернаро через несколько минут и снова пристально посмотрел на меня. – Почему кондиционер не включили?
- Не знаю, как заводятся машины.
- Не может быть, сейчас все знают. Хотя вы правы: женщина за рулем сегодня уже банальность, женщина за рулем внедорожника – банальность в кубе.
- Нет, отчего же? Просто не случилось.
- А еще вы не курите, не пьете и спите и видите, как бы отсюда сбежать.
Я рассмеялась и расслабилась.
- Вы хороший журналист?
- Я хороший журналист.
- Видимо, да - отвечаете без запинки.
- Куда мы едем?
- Я везу вас в травмпункт.
- Нет, не нужно в травмпукт. Отвезите домой. Если можно.
- Но у вас растяжение. Вы боитесь врачей?
- Уверяю вас, нет. И мне нужно работать.
Бернаро резко затормозил, вышел из машины, открыл дверцу с моей стороны и приказал:
- Обувь снимите.
- Зачем?
- Ногу давайте. Так больно?
- Нет, так небольно.
- А так? Растяжение есть небольшое. Не ходите дня два, все пройдет.
- Странно, что вы разбираетесь.
- Как всякий артист, в программу которого входят акробатические трюки, а, значит, растяжения и травмы.
Бернаро вернулся на свое место и включил зажигание:
- Ну, домой так домой. Как хотите, упрямая Лиза. Продиктуйте мне свой телефон, позвоню вам на днях и, возможно… - он мгновенно увернулся от мчавшейся по встречке «газели», что-то пробормотал про себя, кажется, выругался, и, обернувшись ко мне, повторил: - И, возможно, у меня к вам будет дело.
- Да, конечно, звоните, пожалуйста.
- И вы не спросите, какое дело? Вы нелюбопытны?
- Все журналисты любопытны. Я не исключение.
- Артур… Меня зовут Артур. Вам не нравится имя?
- Мне неудобно без отчества.
- Глупости, глупости, Лиза. И я вас звать по отчеству не стану.
- Тогда Елизавета.
- Хорошо.
Минут через двадцать, которые мы проехали в полном молчании, Бернаро помог мне выйти из машины, проводил до лифта (тот, как назло, не возникал целую вечность) и в каком-то веселом любопытстве все рассматривал и рассматривал мое лицо, чем смутил меня окончательно и вызвал приступ нервического кашля.
* * *
Следующие полчаса моей жизни были потрачены на звонки тюзовским приятелям Водонеева, которые, как оказалось, знали еще меньше, чем я. И все говорили одно и то же: подобные выпадения из реальности - с исчезновением на несколько дней и выключением телефона - для него совсем не редкость, вот заземлится и объявится. Чуть успокоившись, я заварила чай и села за компьютер, чувствуя, что уснуть все равно не удастся: нужно было писать обещанную Хусейнову статью. И, кажется, впервые я писала такой материал без личной встречи, а перед глазами стояло одно и то же: Водонеевский Гаев в «Вишневом саде», визитной карточке «Другого театра», и эта его ключевая фраза: «Все состояние проел на леденцах».
Все состояние…
Саша продолжал играть в этом спектакле даже после ухода из театра, играть свою лучшую роль, из которой становилось очевидно, что жизнь прошла, и прошла безвозвратно, и не было жаль ни Раневской и ни имения, а только этого невзрослеющего ребенка, так и не выучившегося играть в серьезные игры серьезных людей. Собственно говоря, он и играл-то себя. Все это понимали, и всем было неловко. Как ни странно, совсем невыношенный текст шел без сучка, без задоринки, и около двух часов ночи я поставила точку - почти счастливая оттого, что мне не нужно будет заниматься этим завтра.
А утром статья о Саше сразу пошла в номер – вслед за редакторской взбучкой на традиционную тему: где гвоздевые материалы?!
Не успела я вычитать в полосе своего Водонеева и назначить встречу Маринович, которую все оттягивала, как на моем мобильнике высветился незнакомый номер, состоящий практически из одних семерок, и обволакивающе-низкий голос мага Бернаро сообщил, что иллюзионист заедет за мной в редакцию.
- Но сегодня никак, у меня встреча.
- Тогда после встречи.
- Не знаю…
- Елизавета, как ваша нога?
- Спасибо, лучше.
- Ну, вот и прекрасно. Я заберу вас после вашей встречи и обязательно верну домой. Артур…
- Артур, давайте созвонимся позже, хорошо?
- Нашего нового поклонника зовут Артур. И кто он? – проявила признаки жизни спящая за компьютером Жанна.
- Да какой там поклонник! Бернаро.
Фрониус отреагировала так, словно это звонил не Бернаро, а Жерар Депардье:
- И ты про какую-то встречу?
Я тут же пожалела, что не сохранила конспирации:
- Ну, если в самом деле встреча. Потом, я не готова и устала, строчила материал полночи.
- Лиз, ты сошла с ума?
- Я не сошла с ума.
- Бернаро – самый интересный персонаж во всем Городе, к тому же не женат.
Я вздохнула и села напротив:
- Вот именно поэтому встречаться с ним не следует.
- Да, в общем, ты права, нам только магов не хватало. Слушай, а он действительно похож на Копперфильда, или так делают специально на афишах?
- Действительно. Но выглядит моложе. Ему чуть-чуть за сорок или меньше.
- Зачем звонит?
- Не знаю. Говорит, что дело.
Кивнув, Жанка застучала по клавиатуре и вскоре зачитала справку из всеведущего Интернета:
- «Бернаро Артур Мстиславович. Родился в городе Владивостоке в 1960 году в семье инженеров-строителей. Окончил эстрадный факультет ГИТИСа. Народный артист России. Лауреат международного конкурса иллюзионистов в Варне… Лауреат Всемирного конкурса иллюзионистов в Монте-Карло… Лауреат того, лауреат сего… Так, это пропустим… Чемпион магии Всемирного форума магов в Токио и так далее, и так далее. Разведен. Имеет дочь Сирену.
- И тучу бывших жен.
- Да, нет, жена одна как будто, - возразила Жанка. – Но все равно: артист, среда, ты это не потянешь. И Сирена эта нам ни к чему. Хм, это надо же – Сирена! Какой вкус-то надо иметь! И что у вас?
- Жан, ну с чего ты взяла? Обычный деловой звонок.
- А с того, что Бернаро - твой тип: высокий, спортивный. Как ни странно, и книжки читает, и ставит правильные ударения в словах. Я сама в него чуть не влюбилась. Когда он снялся в «Колдуне».
- Он что, снимается в кино?
- Ты что, не помнишь? Сто лет назад. Этот «Колдун» шел по всей стране. Какой-то очень странный фильм, где он просто присутствовал в кадре. И хорош же был, однако. А больше не снимался.
- И в чем там суть?
- В чем, в чем… Не помню точно. Но, кажется, речь шла о том, что человек обнаружил и развил в себе сверхспособности до такого уровня, что мог предсказать все варианты будущего - как отдельной личности, так и страны, но сам в конце концов потерял интерес к жизни.
- А любовная история там была?
- Лиз, ну как без любви-то? В том и фишка, что женщина, в которую был влюблен этот колдун, совсем его не любила, а он ничего не мог сделать.
- Экая дичь.
- Нет, слушай, вру. Он мог, но не хотел делать своими магическими средствами. И кончилось все плохо. Ну, дичь, не дичь, а Бернаро там был просто дивный. Я смотрела три раза - и знаешь, на что? Как он ходит, как смотрит. Глаза!
- Да, я заметила: Бернаро – это пластика. Ее не выработать и не сочинить. Дается так, задаром .
Продолжение следует.
Понравился текст? Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, буду рада новым читателям)) Карта Сбербанк 4276 4900 1853 5700
Продолжение здесь:
Город на Стиксе. Часть 3 Праздник, который всегда с другими 5
Город на Стиксе. Часть 4. Медные всадники. 1
Город на Стиксе. Часть 4. Медные всадники 2
Город на Стиксе. Часть 4. Медные всадники 3
Город на Стиксе. Часть 5. Мистеры Иксы 1-2
Город на Стиксе. Часть 5. Мистеры Иксы 3
Город на Стиксе. Часть 6. На берегах Стикса 1
Город на Стиксе. Часть 6. На берегах Стикса 2
Город на Стиксе. Часть 6. На берегах Стикса 3
Город на Стиксе. Часть 6. На берегах Стикса 4
Город на Стиксе. Часть 7. Демарш Мендельсона 1
Город на Стиксе. Часть 7. Демарш Мендельсона 2
Город на Стиксе. Часть 7. Демарш Мендельсона 3
Город на Стиксе. Часть 7. Демарш Мендельсона 4
Город на Стиксе. Часть 8. Белых рыцарей секрет. 1
Город на Стиксе. Часть 8. Белых рыцарей секрет. 2
Город на Стиксе. Часть 8. Белых рыцарей секрет. 3
Город на Стиксе. Часть 9. Дневник Агафьи Тихоновны 1
Город на Стиксе. Часть 9. Дневник Агафьи Тихоновны 2
Город на Стиксе. Часть 9. Дневник Агафьи Тихоновны 3
Город на Стиксе. Часть 9. Дневник Агафьи Тихоновны 4
Город на Стиксе. Часть 10. Город пяти персонажей.1
Город на Стиксе. Часть 10. Город пяти персонажей. 2
Другие публикации канала:
Дневник пионерки. Биографический роман
Клад. Рассказ
Женщина вокруг сорока. Повесть
Как я переехала в особняк. Рассказ
Письмо. Рассказ
Бабушка и ее женихи
Сам я живу в вагончике, а в трёхэтажном жоме - страусы и индюки
Как няня вышла замуж
Взлёт
А вызнали, что человеческой жизнью управляют дома?
Транзитный Сатурн
Волшебник Данилин
Все, кто мог, продали большие дома
Как девушка убежала в Испанию
Как я похудела до 44-го размера