Продолжение. Начало здесь:
Город на Стиксе. Часть 1. Пленницы свободы 1
Город на Стиксе. Часть 1. Пленницы свободы. 2
Город на Стиксе. Часть 1. Пленницы свободы. 3
Город на Стиксе. Часть 2. Без героя 1
Город на Стиксе. Часть 2. Без героя 2
Город на Стиксе. Часть 2. Без героя 3
Город на Стиксе. Часть 2. Без героя 4
Город на Стиксе. Часть 3. Праздник, который всегда с другими 1
Город на Стиксе. Часть 3. Праздник, который всегда с другими 2
Праздник, который всегда с другими. 3
- И на такие вот нервные срывы, - повторила Галина еще раз, положила на лоб мокрый носовой платок и включила наш многострадальный электрический чайник. – Нет, не хочу писать письмо.
- Тогда поговори, - оторвалась от компьютера Жанна.
- Я не могу. Я сразу начинаю плакать.
- Нельзя кричать и плакать – до них так не доходит. Им нужно объяснять по буквам. Все сначала. И много раз, с повторами и иллюстрациями.
- А что писать-то?
- Все как есть. Да, искренность – твое оружие. Доверчивость и беззащитность. Ты не воюешь и не требуешь. Ты объясняешь ситуацию.
- А так неясно…
- Нет, конечно. Ну, захотел человек куда-то съездить и развлечься, а может, не развлечься - просто съездить, а ты в истерику, на ровном месте. Решит, что настроение плохое, критические дни, проблемы на работе.
- Ну, Жанн!
- Да я серьезно. Объяснять по пунктам. До них простые вещи не доходят.
- Конкретно: что писать?
- Что, что... Что любишь, что он свет в окне, и именно поэтому такие ни к чему не обязывающие отношения тебя не устраивают. Больно тебе, понимаешь? М-м-м… Но ты не хочешь на него давить, ты хочешь ему счастья и потому предоставляешь полную свободу, так как разрыв в этом случае тебе видится единственным возможным вариантом.
- Разрыв?
- По-другому до них не доходит. Конечно, это ультиматум в бантиках и розах, и нужно быть готовой ко всему. И лучше в самом деле приготовиться к разрыву.
Галина вздохнула и принялась разливать чай:
- А без любви в письме нельзя?
- Нельзя. Любовь – твое оружие. Пока, увы, единственное. Отправь письмо и пропади на месяц.
- Да откуда ты знаешь? Писала?
- Это ясно как день.
- Не знаю. Вдруг я все испорчу? - опять вздохнула Галка.
- Ну, не пиши.
- А вдруг нужно писать?
- Слушайте, у меня материал в номер, я из-за вас не могу сосредоточиться! - хлопнула я линейкой по столу. – Помолчите с полчаса хотя бы! Одно и то же третий день, с ума можно сойти.
- А человек важнее материала, - процитировала Галка мою же фразу, заимствованную из кодекса чести режиссеров документального кино, и подъехала ко мне вместе с креслом: - А ты, что бы ты сделала, Лиза?
Я собрала свои листки и как можно спокойней сказала:
- Галь, если честно, никто не знает, как и что делать - одни и те же действия могут привести к противоположному результату. Делай что чувствуешь. Или - что легче тебе. Мне всегда легче действовать.
- А мне – сидеть в засаде.
- Сиди в засаде.
- Устала, больше не могу. Нужна определенность.
- Ну, вот, внизу редакционный двор. Смотри, какая из машин проедет первой. Светлая – значит писать, темная – значит, не нужно.
- Едет красная! – закричала Жанетта.
- Ярко-красная?
- Алая «хонда».
- Если алая, значит, писать. Только вот еще что, у Арбатовой прочитала: мужчина, которого мы завоевываем и, чтобы влюбить в себя, предпринимаем усилия, на самом деле нам не нужен. Имеется в виду – не предназначен.
- То есть как?
- Очень просто: то, что твое, приходит само и без всяких усилий.
- Ну, не знаю, - засомневалась Жанетта. – Все, что ко мне приходило без усилий, – такие персонажи, что без слез не взглянешь.
- Ты про фотографа из «Шпиля», того, чуть повыше собаки? - нервно расхохоталась Галина.
- О, этот тип не предел мужского безобразия… Хотя, конечно, с ростом – это сложно. Ну не рассматриваю я мужчин ниже ста восьмидесяти.
- А если сто семьдесят восемь? – спросила я, перебравшись за чайный столик.
- Если сто семьдесят восемь, то бешеная энергетика хотя бы, самость. Без усилий… А как насчет лежачего камня, под который вода не бежит, как насчет милостей от природы?
- Камни и милости – все, что касается быта и деловой сферы, - оживилась Галина. – Только есть куча нюансов. Как утверждает соцопрос, львиная доля романов завязывается на отдыхе, в походах, в стройотрядах; еще – в предвыборных кампаниях, то есть когда люди получают возможность длительного общения, и их не отвлекает привычная среда. А в привычной среде тьма тьмущая потенциальных любвей вянет на корню из-за того, что люди не имеют возможности рассмотреть, вникнуть друг в друга. Потому что с первого взгляда – ничего непонятно.
- Со второго и с третьего – тоже.
- Да, в этом что-то есть, - задумчиво сказала Жанна. – Сколько счастливых пар на вопрос о том, как они познакомились, отвечают: мы три года работали вместе и только здоровались, но однажды… Присмотреться к коллегам - вы как?
- Слушайте, я брала интервью у мужа Гундаревой, Михаила Филиппова, давным-давно, вы, конечно, не помните. Ты, Жанн, тогда работала на телевидении, а Галка должна помнить. Так вот, он сказал, что все просто: нужно только дождаться своего человека.
- Своего человека? А как я узнаю, что мой?
- Он сказал: вы почувствуете.
- Галь, ты что почувствовала со своим Аркашей?
- То и почувствовала, что пропала. А ты?
- Бог его знает, не помню. Так, знаешь, можно ждать всю жизнь!
- А моя психологиня сказала, - села на своего конька Галина, - всегда существует несколько вариантов идеальных партнеров, как минимум три. А мы вцепимся в одного и больше никого не видим. Не буду писать эти письма!
* * *
С Галкиным письмом я потеряла и те полмысли, четверть мысли, с которой собиралась начать статью. Нет, на работе писать невозможно. Как писать? Привязать себя к стулу! Единственный известный мне рецепт, работающий безотказно, в этот день буксовал, и я, кое-как нацарапав свои двести строк о перепрофилировании очередного дворца культуры, поехала к Водонееву в филармонию: набирать материал. Надо все-таки уведомить общественность о его эпохальном вечере.
Набирать – не писать. Собственно, я бы могла обойтись и без Саши – достаточно было его стихов, - но неожиданно для себя я решила сделать большую статью, а это без контакта, без атмосферы невозможно. Дело даже не в летнем межсезонье (все закрыто – о ком, как не о поэтах, и писать?) – мне не давала покоя та случайная встреча на рынке, когда я его не догнала и не остановила, а по всем моим ощущениям – должна была остановить. Друзьями мы не были никогда – кажется, он и так едва переваривал свои многочисленные связи, но меня трогали его театральные работы, а то, что я ценила в его стихах – талант сказать о самом-самом интонацией, деталью, - было важнее всякой дружбы. Для него и для меня. Я была убеждена, что Водонеев трагически перепутал времена. Он, безусловно, из Серебряного века, с которым совпадал всей своей сущностью: полубезумием-полугениальностью, черной меланхолией, которую сменяла суетливая деятельность, неспособностью взрослеть и стареть вместе с веком, всей этой «чрезмерностью в мире мер», не дававшей ему ни минуты равновесия, не говоря уже о покое. Как-то я даже сказала ему об этом. Он задохнулся и застыл:
- Правда? Вы это поняли?
Чего и понимать - довольно взять любой его сборник, хоть те же «Письмена». Однако мне всегда было как-то не до Саши. Семь - восемь театров, каждый из которых выдает по четыре премьеры в году, филармония, фестивали, гастроли, скандалы плюс кульбиты чиновников от культуры разрывали меня на части, и я, как Золушка, пыталась уследить за всем этим хозяйством, с утра до ночи отделяя зерна от плевел, - на познание себя-то не оставалось ни времени, ни сил. Не говоря уже о Саше Водонееве. Во всем этом, как бриллиант среди навоза, сверкал один гигантский плюс: на какое-то, даже весьма продолжительное время работа в газете была способна заменить ту самую «личную жизнь», о которой мы так много говорили, но которой так мало «пользовались».
Продолжение следует.
Понравился текст? Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, буду рада новым читателям)) Карта Сбербанк 4276 4900 1853 5700
Продолжение здесь:
Город на Стиксе. Часть 3 Праздник, который всегда с другими 4
Город на Стиксе. Часть 3 Праздник, который всегда с другими 5
Город на Стиксе. Часть 4. Медные всадники. 1
Город на Стиксе. Часть 4. Медные всадники 2
Город на Стиксе. Часть 4. Медные всадники 3
Город на Стиксе. Часть 5. Мистеры Иксы 1-2
Город на Стиксе. Часть 5. Мистеры Иксы 3
Город на Стиксе. Часть 6. На берегах Стикса 1
Город на Стиксе. Часть 6. На берегах Стикса 2
Город на Стиксе. Часть 6. На берегах Стикса 3
Город на Стиксе. Часть 6. На берегах Стикса 4
Город на Стиксе. Часть 7. Демарш Мендельсона 1
Город на Стиксе. Часть 7. Демарш Мендельсона 2
Город на Стиксе. Часть 7. Демарш Мендельсона 3
Город на Стиксе. Часть 7. Демарш Мендельсона 4
Город на Стиксе. Часть 8. Белых рыцарей секрет. 1
Город на Стиксе. Часть 8. Белых рыцарей секрет. 2
Город на Стиксе. Часть 8. Белых рыцарей секрет. 3
Город на Стиксе. Часть 9. Дневник Агафьи Тихоновны 1
Город на Стиксе. Часть 9. Дневник Агафьи Тихоновны 2
Город на Стиксе. Часть 9. Дневник Агафьи Тихоновны 3
Город на Стиксе. Часть 9. Дневник Агафьи Тихоновны 4
Город на Стиксе. Часть 10. Город пяти персонажей.1
Город на Стиксе. Часть 10. Город пяти персонажей. 2
Другие публикации канала:
Дневник пионерки. Биографический роман
Клад. Рассказ
Письмо. Рассказ
Женщина вокруг сорока. Повесть
Как я переехала в особняк. Рассказ
Бабушка и ее женихи
Сам я живу в вагончике, а в трёхэтажном жоме - страусы и индюки
Как няня вышла замуж
Взлёт
А вызнали, что человеческой жизнью управляют дома?
Транзитный Сатурн
Волшебник Данилин
Все, кто мог, продали большие дома
Как девушка убежала в Испанию
Как я похудела до 44-го размера