Найти тему
Alena Karpova

Сколько на самом деле стоит твоя одежда?

Розничные магазины, которые торгуют как офлайн, так и онлайн, используют очень простое и одновременно пугающее ценообразование. 

Цена на вещь устанавливается по одинаковой схеме не зависимо от сегмента (масс-маркет, люкс или миддл). И она напрямую зависит от себестоимости. 

-2

Например, себестоимость этого платья 11 000 рублей. Именно столько должен вложить дизайнер, чтобы эта вещь материализовалась. В себестоимость входит:

— стоимость материалов (качественный органический хлопок и красители)

— оплата труда (ручная вышивка, на которую уходит целый день кропотливой работы, пошив, отделочные работы)

— перевозка (топливо, услуги водителя)

— пошлины...

-3

Чтобы покрыть расходы, связанные с производством, и получить при этом прибыль, дизайнер делает наценку от себестоимости в 2.2 раза:

11 000 х 2.2 = ₽24 200

₽24 200 — это и есть реальная стоимость платья. Но дизайнер редко реализует товар напрямую потребителю, поэтому в игру вступают розничные магазины. Они выкупают у дизайнера платье за эту стоимость (₽24 200) и, соответсвенно, получают право делать наценку. А дизайнер, в свою очередь, лишатся права продавать платье по цене ниже розничной.

Поскольку мы привыкли, что нас стимулируют скидками, мы редко реагируем на полную стоимость.

Прекрасно это понимая, розничные магазины вместо стандартной наценки от оптовой стоимости в 2.2 делают наценку в 4 раза:

24 200 х 4 = ₽96 800

...чтобы когда часы пробьют «СЕЗОН СКИДОК» они смогут сбросить цену на 30-40%.

Таким образом, вместо реальной стоимости платья в ₽24 200, мы видим в магазине ценник в ₽96 800.

А вы, когда заходите в магазин, идёте смотреть сначала вещи на скидках или новую коллекцию?