Найти в Дзене
#живи

Карантин на Мясокомбинате в Ялуторовске

«Мы ориентированы именно на презентабельное — на содержание мясного сырья в продукте. Если взять, например, тушенку в жестяной банке, в которой 290 грамм, то у нас из этого количества 253 грамма — это мясо. Никто так не делает, кроме нас», - сделала акцент на данной особенности АО «Мясокомбинат Ялуторовский», в ходе очень интересного разговора, генеральный директор Галина Николаевна Гройсман. Однако, несмотря на серьезный подход к качеству, непредвиденные кризисные ситуации возникают. Про одну такую ситуацию, возникшую в конце 2017 года я поговорила с руководителем предприятия.


Галина Николаевна: 10 декабря сняли карантин по ЧС с нас и с Шорохово, там где находился комплекс по выращиванию свиней. Но проблема не разрешилась. Мы много продукции продаем в другие регионы и получилось так, что сняли карантин только с юга Тюменской области. Из-за него не могли возить продукцию не то, чтобы за пределы области, но и даже в округа. Её просто не принимали. И это несмотря на то, что человек не мог заболеть таким образом и именно этой болезнью.

Как только объявили карантин, я в первую же очередь обратилась в Роспотребнадзор с вопросом: «Это безопасно или нет для людей?» Потому что в нашей структуре работает 350 человек. И каждый так или иначе взаимодействовал с животными или продукцией. Так же, мы писали письма с просьбой прояснить ситуацию в прокуратуру, в Управление ветеринарии, Управление Россельхознадзора и даже нашему главе. И нам ответили из прокуратуры, что мы должны в обязательном порядке исполнять указание главы региона. Значит, мы должны всё утилизировать. А Роспотребнадзор нам разъяснение дал о том, что влияние на жизнь и здоровье человека африканская чума не оказывает. У человека выработаны такие антитела, что он не реагирует на этот вирус. Опасность существует только для животных. Я тогда даже шутила на фоне всего этого: «От нашей колбасы не остается ничего, что можно было бросить свиньям».

Но всё равно пришлось полностью забить скот в комплексе и уничтожить нашу продукцию - 62 тонны. Сейчас многие рассуждают: может это было сделано зря и слишком скоропалительно? Потому что вареные колбасы даже с африканской чумой не представляют опасности. По всем правилам, если варить в течении 30-ти минут при температуре 72 градуса, то ни для кого, даже для животных, нет никакой опасности. Мы такой продукт и делаем. У нас очень много камер, в которых производят и варят эту продукцию. Проблема обострилась еще и из-за того, что животные из комплекса в Шорохово продавались в другие регионы. И это уже была не локальная эпидемия, а она и в округ, и в Курганскую область перешла. Поэтому и были приняты такие жесткие меры.

Мы пострадали. Нам должны какую-то компенсацию выплатить, потому что всё было очень не просто. Люди выходили и сутками работали. Процесс утилизации этой продукции — множество обработки химическими реагентами. Тем более, всё изъятое собиралось и хранилось на нашей территории. Это нужно было сохранить, чтобы ни один килограмм не пропал. А у нас же была заложена к Новому Году сырокопченая колбаса, которая делается в течение месяца. Её пришлось уничтожить. 15 тонн! И народ даже плакал там, где утилизировали: колбаса, которую на картинке показывают, а мы её сжигаем.

Но несмотря на сложности на «Мясокомбинате Ялуторовский» регулярно разрабатываются различные новинки. И о некоторых из них мы поговорили подробнее.


Галина Николаевна: Мы стали выпускать окорока из индейки, окорока из птицы, окорока из конины и окорока из мяса свинины. А так же, сделали продукт «День/Ночь», в котором идут два блока - свинины и говядины. По старинному рецепту мы засаливаем сало «Пикантное» и также сало сделали «Домашнее». Если «Пикантное» - оно более острое, на любителя, то «Домашнее» хоть каждый день ешь.

Бастурма из оленины — вообще с историей. У нас очень дружеские отношения с жителями Севера. Я сама прожила 13 лет на Севере, поэтому знаю вкусы и предпочтения северных жителей. И если мы туда приезжаем на какие-то мероприятия, например День Оленевода, они всегда балуют нас бастурмой из рыбы. Они хотели видеть что-нибудь подобное и из мяса. Бастурма на производстве в более крупных масштабах появилась как раз из этого. Если взять такую новинку как сервелат ореховый, то мы делаем его с фисташками. Мясо говядины, фисташки и чуть-чуть свинины для сочности. Этот продукт интересен, потому что, как нам советуют диетологи, важно употреблять в еду белок не только животного происхождения, но и растительного. И, в принципе, получается очень колоритная еда за счет того, что там есть орех, то есть белок растительного происхождения, и мясной белок.