Найти тему
Книга жизни

Энтони Куинн (часть третья)

Куинн женился на дочери Сесиля Демилля Катрин. Как в плохом водевиле, Демилль узнал обо всем последним и очень расстроился. Он не был уверен, что заика с лицом уголовника – хорошая партия для его девочки.

И был прав. После свадьбы Энтони начал изменять жене направо и налево. «Женщины…», говорил он, «…слабые и небогатые возможностями создания. И они отдают нам все, что у них есть, Как можно их не любить?». Куинн был женат три раза. Последний, когда ему исполнилось восемьдесят.

Этому актеру необходимо было женское внимание, причем всех женщин съемочной группы, будь то звезда или статистка, они все должны были быть у его ног. Так оно и было. Женщин подкупало в нем трогательное сочетание ранимости и характера победителя. А Куинн этим пользовался.

А вот профессиональными успехами Тони похвастаться не мог. Несколько лет он снимался только в эпизодах. Зато с партнерами ему везло. Например, в фильме «Кровь и песок» партнерша Куинна – несравненная Рита Хейворт. Несмотря на отсутствие каких-либо особых достижений, студия все равно была готова продлить контракт с актером, из-за фактуры, конечно. Поэтому, как только Энтони подвернулась работа на Бродвее, он отказался от контракта с киностудией.

На Бродвее Куинн играл вторым номером. Первым был Марлон Брандо. Энтони подменял его в роли Стэнли Ковальски (речь идет о спектакле «Трамвай „Желание“»). Постепенно стали раздаваться голоса, что Куинн, по крайней мере, не уступает неистовому Марлону. А что в результате? А в результате актеры поссорились. Отсюда мораль: никогда не предавайте значения измышлениям критиков.

Кадр из фильма «Вива, Сапата!»
Кадр из фильма «Вива, Сапата!»

Конфликт достиг апогея на съемках фильма «Вива, Сапата!», где актеры играли братьев революционеров. Эмилиано Сапата – играл Брандо, а Эуфемио – Куинн. По сценарию отношения между братьями не складывались. Гордый, благородный Эмилиано и хитрый, циничный Эуфемио – ничего общего. Поэтому режиссер картины Элина Казан меньше всего хотел, чтобы Тони и Марлон дружили и попросту стравливал их. Оба это понимали, но Брандо одобрял, а Куинн осуждал, он не любил манипуляторов.

С годами соотношение сил между актерами изменилось. Куинн приобрел вес, а Брандо стал ненужен. В этой ситуации Энтони присылал ему сценарии, от которых сам отказывался. Никто так и не понял, что это было: благотворительные акции или утонченная месть. Но именно таким образом Брандо досталась роль Вито Корлеоне в фильме «Крестный отец». Куинн потом локти кусал, что отверг ее, хотя обычно интуиция его не подводила.

В свое время интуиция подсказала Энтони принять предложение Федерико Феллини, сняться в картине «Дорога». В свое время – это в середине 50-х, в самый рассвет неореализма. Рим тогда превратился в столицу мирового кинематографа. Голливуд напротив – опустел. Вслед за остальными Куинн тоже оказался в Италии.

Продолжение истории читайте в четвертой части.

Первая часть

Вторая часть