15 лет назад, когда системы контекстной рекламы только появлялись, а настроек не было как таковых, ни о каком ведении рекламных кампаний не было и речи.
Положили деньги, написали объявления и запустили их. Все, что требовалось после — это вовремя пополнять баланс.
Время шло, системы развивались и сейчас это сложные высокотехнологичные инструменты, предоставляющие подробную статистику для анализа, и масштабные рекламные возможности. Они требуют квалифицированных знаний, четкой стратегии и постоянных дополнительных настроек.
Что входит в работу подрядчика по контекстной рекламе
Что делает специалист перед запуском кампаний?
- Собирает и кластеризует семантическое ядро
- Под каждый запрос подбирает целевую страницу и делает utm-разметку
- Анализирует объявления конкурентов
- Пишет уникальные заголовки под каждую фразу или под небольшие группы фраз
- Пишет несколько вариантов текстов под каждую группу запросов, тип площадки и устройство
- Подбирает изображения для РСЯ, КМС и поиска
- Добавляет быстрые ссылки, уточнения, описания, структурированные описания, цены, промоакции, адреса, телефоны, рейтинг магазина и пр.
- Если уже есть собранная статистика по предыдущим кампаниям, настраивает корректировку по времени, полу и возрасту
Это лишь примерный список, и он может значительно расширяться в зависимости от задач проекта.
А что потом?
После создания рекламных кампаний начинается самое интересное:
- Мониторинг работы, сбор отчетов, анализ статистики, в том числе данных коллтрекинга, оптимизация кампаний
- А/В тестирования
- Корректировка списка площадок по результатам работы
- Расширение списка ключевых фраз и минус-слов
- Добавление новых форматов и инструментов
- Настройка дополнительных кампаний при расширении ассортимента, проведении акций
- Настройка ретаргетинга, Look-alike
- Лечение статуса «Мало показов»
- Регулярная проверка ссылок на 404 ошибку
- Корректировка текстов под новые акции и спец.предложения
- Подключение smart баннеров и адаптивных баннеров Google Ads
- И многое другое
На эту работу у специалиста, который знает инструменты, варианты их использования, ежемесячно уходит в среднем 20-40 часов в зависимости от масштаба проекта.
Сколько времени будет уходить у человека, который не может погрузиться в тему с головой? Вероятно, в 2-3 раза больше, 40-120 часов в месяц. При этом нет гарантий, что результат будет таким же. Ведь специалист уже посвятил несколько месяцев или даже лет изучению стратегий и фишек продвижения.
С точки зрения экономической выгоды, если рекламное агентство работает исключительно за комиссию от рекламных площадок (она как правило на уровне 8%), то при бюджете в 100 000 руб., вашему проекту смогут уделить не больше 3-4 часов в месяц. Говорить в этой ситуации о какой-то серьезной аналитике не приходится. Максимум речь пойдет о выгрузке отчетов раз в месяц, контроле расхода бюджета. Эффективно работает кампания или нет — за такое количество доступных часов выяснить не удастся.
Как результат, каждый месяц вы будете спускать в трубу несколько десятков тысяч рублей.
Если вам повезло, и агентство добросовестно выполняет свои обязанности, то комиссия за ведение рекламных кампаний окупится у вас с лихвой. Так, например, по одному из наших клиентов за год кропотливого труда мы увеличили почти втрое количество заказов с сайта и уменьшили их стоимость более чем в 2 раза. Было 60 заказов в месяц по 1990 руб., а стало 178 заказов по 900 руб. Без снижения среднего чека. Бизнес получает в 3 раза больше клиентов при увеличении бюджета всего на 30%.
Много это или мало – решение всегда остаётся за вами.
Еще статьи по теме:
- Почему бюджет 100к на рекламу — это недорого
#яндекс директ #google ads #реклама в интернете #интернет-маркетинг #продвижение