Найти тему
Актуальный Бизнес

Паушальный взнос и роялти. В чём отличия

Оглавление

Меня часто спрашивают о том, что же всё-таки такое франшиза, что такое паушальный взнос, роялти, маркетинговый сбор и т.д.

Поэтому эта статья направлена в первую очередь на то, чтобы ответить на основные и базовые вопросы о франчайзинге и его составляющих.

Что такое франчайзинг?

Простыми словами франчайзинг - это модель масштабирования бизнеса за счёт открытия новых точек, работающих под одним брендом и использующие единый комплекс прав и стандартов. Существуют две стороны договорных отношений: франчайзер (Правообладатель) и франчайзи (Пользователь).

Франчайзи может пользоваться готовой бизнес-моделью, готовыми инструкциями и регламентами, использовать торговый знак, использовать маркетинговую стратегию для привлечения клиентов, пользоваться привилегиями и возможностями сети, франчайзи должен обучиться основам этого бизнеса, а в дальнейшем может получать дополнительную поддержку от правообладателя.

Например, вы хотите открыть ресторан, но не знаете с чего начать, как не прогореть, как правильно подобрать персонал, сделать расчёт блюд и составить меню.

Допустим, вам нравится модель Макдоналдс. Вы решаете приобрести франшизу, как комплекс исключительных прав, возможность пользоваться торговым знаком, стандартами и регламентами, возможность стать брендовым рестораном и использовать общесетевой маркетинг.

Это простым языком. Думаю, это понятно.

Паушальный взнос

Когда вы хотите стать франчайзи Макдональдса, вы оплачиваете паушальный взнос.

Иными словами, паушальный взнос - это единоразовый платёж, который вы платите, чтобы начать пользоваться Торговой маркой и всеми опциями франшизы.

Роялти

При этом головная компания — Правообладатель — должна обеспечить вам комплексную поддержку, маркетинг, телефонию, работу единой справочной системы, базу поставщиков и так далее. Этот список может быть разным и зависит от условий, которые предлагает головная компания.

Роялти - это ежемесячные отчисления за использование Торговой марки, комплекса исключительных прав и так далее. Ежемесячный платёж необходим для обеспечения работоспособности сети.

Помимо роялти может быть маркетинговый сбор, обязательные закупки товара через головную компанию и другие условия.

Уточняйте у Правообладателя, какие платежи вам нужно будет платить сейчас, каждый месяц, через год и т.д. Выясните, есть ли дополнительные платежи (например, маркетинговый сбор) и что в них входит.

Размер роялти может колебаться от символической суммы, до % от оборота вашей компании.

Оставляйте свои комментарии и вопросы под статьёй.