CCM
Как оказывается, имеет мало общего с хоккеем. Первоначально фирма, основанная в 1899 году в канадском городке Weston, провинция Онтарио, занималась производством велосипедов, и аббревиатура ССМ означает Canada Cycle & Motor Co. Ltd. Компания была создана совместно четырьмя ведущими в то время канадскими производителями велосипедов, называвшихся H.A. Lozier, Massey-Harris, Goold и Welland Vale Manufacturing. Слияние было связано с кризисом на рынке. Поначалу ССМ занималась выпуском велосипедов и, некоторое время, автомобилей. В 1905 году после того, как велосипедный рынок оказался насыщен, компания повернулась к истинно канадскому роду деятельности - хоккею - и стала делать хоккейные коньки, а, впоследствии, и прочую экипировку. В 1937 году ССМ приобрела бренд Tackaberry, созданный уроженцем Манитобы Джорджем Такаберри (George Tackaberry). Именно с этим именем связана марка Tacks, которой ССМ долгое время обозначала линию хоккейной экипировки, в частности, популярных коньков. История Такаберри интересна тем, что сначала он производил обычную обувь, а в хоккее оказался после того, как его сосед, будущий член Зала хоккейной славы Джо Халл, попросил его помочь ему с имевшейся у него проблемой с ношением коньков. Такаберри взялся за дело и преподнес игроку отличный ботинок из кожи с укрепленными носком и пяткой. Также под крылом ССМ впоследствии оказались такие известные хоккейные бренды, как финская KOHO и шведская Jofa, после чего компания официально стала называться ССМ The Hockey Company. В 2004 году американская Reebok выкупила компанию у владельцев, при этом, сохранив бренд ССМ, который к сезону 2007-08 приобрел обновленный вид. Кроме того, Reebok избавился от логотипов KOHO и Jofa, а также с 2005 года стал производить собственную хоккейную линию под брендом RBK Hockey. Сам Reebok в 2006 году стал зависимой компанией немецкой Adidas Group, которая, в попытке противостоять на американском и мировом рынке гиганту Nike, провела своеобразный "блицкриг", в начале 2006 года купив третьего мирового спортивного производителя за 12,8 миллиарда долларов. Трудно сказать, увидим ли мы в ближайшее время коньки Adidas, но пока компания не объявляла о намерении войти на хоккейный рынок под этим брендом. Маловероятно, что это случится в ближайшем будущем, так как, имея основным местом сбыта Северную Америку, хоккейный рынок традиционно оккупирован североамериканскими компаниями, и потребитель может просто не принять незнакомую марку в то время, как все ниши уже давно заняты. Несмотря на сразу две "вышестоящие" организации, одна из которых - RBK - фактически является прямым конкурентом, ССМ продолжает оставаться одним из ведущих мировых хоккейных брендов. Главным лицом ССМ уже несколько лет является выдающийся российский форвард Александр Овечкин. Интересно, что находящийся под одной крышей с ССМ бренд RBK своей звездой выбрал главного конкурента Овечкина в споре за звание самого талантливого хоккеиста современности, нападающего Питтсбурга Сидни Кросби. Таким образом, конкурируя между собой, Кросби и Овечкин, фактически, используют одни и те же технологии и, можно сказать, играют за одну команду. Что касается ответвления ССМ - велосипедной компании, получившей наименование CCM Cycles - то в своем первоначальном виде фирма дожила до 1983 года, после чего обанкротилась, а права на это имя впоследствии были приобретены квебекской компанией Procycle, которая использует этот бренд для различных линий своей продукции.
Bauer
Основатели компании , созданной в 1927 году, была семья Бауэр (Bauer), владевшая расположенной в Китченере, провинция Онтарио, обувной компанией Western Shoe Company. Bauer стал первым хоккейным производителем, который начал делать коньки с изначально прикрепленным к ботинку лезвием. Первые экземпляры состояли из ботинка, сделанного Бауэрами, и лезвия, произведенного ныне не существующей компанией Starr Manufacturing Company. Продукт впоследствии был выпущен на рынок под всемирно известным ныне названием Bauer Supreme. Несмотря на популярность Bauer Supreme долгие годы проигрывал изделию от ССМ - конькам Tacks с лезвием CCM Pro-Lite. Именно в этих коньках играли все без исключения победители гонки бомбардиров регулярного чемпионата НХЛ с 1939 по 1969 год. И ныне существующее правило НХЛ, запрещающее использование самодельных коньков, было введено в сентябре 1927. В то время это эффективно исключило из игры все коньки, за исключением ботинок с трубчатым лезвием, которое крепилось прямо к ботинку. Пластиковая насадка на пятке, использовавшаяся для торможения, была придумана ССМ в 1960 году после того, как в сезоне 1958-59 серьезную травму получил легендарный форвард Монреаля Морис "Ракета" Ришар. Эта насадка была обязательной, согласно правилам НХЛ, до 1964 года. Перелом в своем положении на рынке Bauer смог внести только тогда, когда использовал новаторскую идею персонального спонсирования отдельного хоккеиста. Им стал Бобби Халл, который получал от компании определенный доход за то, что пользовался ее коньками. Этот ход, а также разработка революционного держателя лезвия под маркой TUUK, ознаменовал новую эру в истории Bauer. В начале 70-х игрок Канадиенз Джим Робертс начал использовать ботинок с лезвием TUUK. Новинка приглянулась и его более знаменитым партнерам Ги Лефлеру, Стиву Шатту и Жаку Лемеру. Успех позволил Bauer завоевать большую часть рынка и удерживать лидерство до 1995 года. До этого времени компания занимала до 70 процентов рынка НХЛ. В 1994 году Bauer начал производить перфорированное лезвие. Это произвело существенное изменение в хоккее, потому что коньки стали более легкими, а также более прочными. На протяжении своего существования Bauer осуществил поглощения таких компаний, как Micron, Mission и Itech. В 1995 году американский гигант Nike объявил о покупке Bauer, который впоследствии выпускал хоккейную экипировку под объединенным брендом NikeBauer. В феврале 2008 года Nike продал Bauer инвестиционной компании Roustan, Inc. and Kohlberg & Co. с правом использования наименования NikeBauer в течение двух лет. По всей видимости, впоследствии бренд Bauer будет возвращен на рынок. Лицом NikeBauer являются многие знаменитые хоккеисты, в том числе, и форвард Питтсбурга Евгений Малкин.
Easton
Так же, как и ССМ, не связано с хоккеем, и даже не имеет отношение к Канаде. В 1922 году калифорниец Дуг Истон (Doug Easton) начал производить деревянные луки и стрелы, которые впоследствии оказались востребованы на популярных в то время спортивных соревнованиях. Мысль заняться таким бизнесом пришла к Истону довольно неожиданно. Осенью 1921 года в возрасте 15-ти лет Истон отправился на машине в прерии поохотиться. На одном из ухабов в автомобиле неожиданно разрядилось его ружье, которое прострелило ему обе ноги. Большую часть следующего года ему пришлось провести в больнице. Для того, чтобы развлечь раненого, его друг принес ему только что изданную книгу "Охота с луком и стрелами". Истон проявил небывалый интерес к данному вопросу и, как только смог подняться с больничной койки, занялся производством этого оружия. Изделия Истона довольно быстро стали популярными. Однако, на протяжении лет, несмотря на успех продукции, Истон оставался недовольным свойствами и качеством снарядов, которые позволяло достичь деревянное сырье, и в 1939 году он обратил свое внимание на алюминий. Предпринимательское чуть не подвело Дуга, так как в 1941 году лучник Ларри Хьюз выиграл чемпионат США при помощи стрел Истона. Технология Истона фактически изменила данную индустрию на следующие пятьдесят лет, хотя некоторое время ему пришлось позабыть об этом, так как основная часть алюминия была востребована военной промышленностью в связи со Второй мировой войной. По окончании войны Истон продолжил свою работу, однако в 1949 году сосредоточился на производстве основной части стрелы (шафт), которая имела национальное признание. В 1960 году к бизнесу Дуга Истона присоединился его сын Джеймс, который к этому моменту получил инженерное образование. Джеймс убедил отца расширить производство за пределы стрел, и в 1964 году компания начала выпускать алюминиевые лыжные палки. В определенный момент Easton принял участие и более возвышенных предприятиях, сделав алюминиевые трубки для сейсмометра, который был использован на космическом модуле "Апполон", побывавшем на Луне. 1969 год стал во многом определяющим в развитии Easton после того, как компания стала производить алюминиевые бейсбольные биты. Хотя это и не было новым в этом виде спорта, Easton удалось совершить революцию. В то время алюминиевые биты существенно проигрывали деревянным, так как были слишком тяжелыми, плохо сбалансированными и не позволяли получить преимущество в дальности удара. Единственным их достоинством была прочность. Истонам удалось справиться со всеми этими проблемами и, в итоге, стать лидером в производстве бит. Однажды это даже привело к курьезу. Уже в 90-х компания представила очередную новацию - титановую биту для софтбола. Изделие оказалось настолько эффективным в плане атакующих действий, что софтбольная ассоциация запретила ее, заявив, что такая бита слишком опасна для игроков, и она вносит слишком много атакующей составляющей в игру. В 1972 году Дуг Истон умирает, оставив главой компании Джеймса. Последний, продолжавший смотреть на бизнес широким взглядом, развивает компанию, производя также алюминиевую продукцию для туристического спорта, а в 1978 совместно с известной компанией Prince занимается производством теннисных ракеток. В конце 70-х один из инженеров Easton, игравший в хоккей, начал разработку алюминиевой хоккейной клюшки. В 1981 году компания получила одобрение на использование данного продукта со стороны НХЛ, и годом спустя модель была представлена на рынке. Впрочем, признания новинка от Easton не получила, и большую часть 80-х компания занималась своими основными направлениями бизнеса, в том числе, экспансией в иные рынки, где требовались изделия из алюминия (велосипеды, яхты). Прорыв на ледовых площадках состоялся конце десятилетия, когда сначала знаменитый Бретт Халл начал использовать алюминиевую клюшку Easton, а затем в 1990 году свое внимание на продукцию компании обратил великий Уэйн Гретцки. Уже перешедший в Лос-Анджелес Гретцки приехал на фабрику Easton, где опробовал клюшки. Они понравились ему.