Скажите, хотели бы вы узнать секрет победы Дональда Трампа на выборах 2016 года? Нет, причина не в русских хакерах, как многие могли подумать и даже не в заговоре элит. Давайте попробуем поднять завесу тайны.
Как неоднократно отмечалось ранее мы живем в мире, где информация играет если не решающую, то одну из ключевых ролей. Буквально за считанные годы объём информации вокруг нас увеличился в десятки раз и продолжает расти. Растет и количество усваиваемой человеком информации, но значительно медленными темпами:
"По прогнозам Института коммуникационных технологий управления к 2018 году объем информации, потребляемой человеком за год, превысит цифру в 8,75 зеттабайт" – Об этом сообщает "Рамблер".
Это действительно огромные цифры.
Секрет победы Дональда Трампа
Чтобы понять, как была одержана победа на выборах, надо окунуться в события 2016 года, когда вовсю разгоралась предвыборная гонка между демократической и республиканской партией США. Большинство СМИ предвещали победу демократам, а кто-то уже праздновал их победу. Идиллия продолжалась до середины июня.
Тогда на второй неделе июня Трамп нанимает для продвижения, английскую компанию Cambridge Analytica. И чудесным образом, через некоторое время кандидат от республиканцев становится фаворитом в гонке за выдвижение в президенты от своей партии. Чтобы вы понимали, вот немного о том, чем занимается Cambridge Analytica:
"Частная английская компания, которая использует технологии глубинного анализа данных для разработки стратегической коммуникации в ходе избирательных кампаний в Интернете. Она возникла в 2013 году как «дочка» британской компании SCL Group для участия в политических кампаниях США.
CA занимается сбором данных о пользователях Интернета и соцсетей, составлении их психологических портретов и разработке персонализированной рекламы. Алгоритмы, лежащие в основе технологий, которые использует CA во многом разработаны Михалом Косински, психологом из Кембриджского университета и Стэнфордской высшей школы бизнеса." – источник
А тем временем демократическая партия искала «русский след», в конечном итоге спустя два года, в 2018 году, вышла на английскую Cambridge Analytica (CA).
И смех и грех
Несмотря на масштабную компанию по выявлению "агентов Кремля", окончательно всё выяснилось 23 марта 2020 года, когда CA опубликовал в The Guardian презентацию на 27 страницах, которая была посвящена теме выборов 2016 года. Тот факт, что часть американской элиты в течение 4 лет искала концы, раскрывает некоторые другие политические аспекты, например: демократы проморгали восхождение Трампа и технические средства, которые он использовал в предвыборной кампании. Кончено же ещё стоит отдать должное, системе выборщиков. Которая отдала победу республиканцам несмотря на то, что демократическая партия получила большинство голосов – особенности американской процедуры выборов.
А компания Хиллари Клинтон не смогла должным образом использовать свой значительный административно-информационный ресурс, и упустила победу.
Facebook получил крупнейший штраф в истории и признался в передаче данных.
История получила неожиданное продолжение в 2020 году после выяснения всех подробностей событий 4 летней давности. Как оказалось, подконтрольный демократической элите США Facebook, в значительной мере посодействовал победе Трампа. Так соцсеть передавала данные аккаунтов, которые не посещались свыше 90 дней третьим лицам. Одним из таких оказалась. Правильно! Cambridge Analytica. Которая и стала источником утечки данных 87 млн пользователей в 2018 году. Тогда же компания Марка Цукерберга ввела запрет на передачу данных, "тем не менее в некоторых случаях информация всё же собиралась. Данными смогли воспользоваться порядка 5000 разработчиков." – источник
За передачу личных данных пользователей, Facebook был оштрафован на рекордные $5 млрд в июле 2019 года. Но несмотря на это, полностью, практику передачи персональных данных соцсеть не прекратила о чем и призналась в своём блоге 2 июля 2020 года.
Итог
В очередной раз можно убедиться, что решающую роль играет "не то что ты продаешь, а то как ты это продаешь". Даже в технологической сфере, мы многократно становились очевидцами того, что выигрывает не тот, кто вкладывается в разработки, а тот кто вкладывается в маркетинг. На примере тех же 3dfx и nVidia. А причины этого лежат гораздо глубже. Маркетинг – это инструменты манипуляции общественным мнением. Об этом уже заходила речь в статье "Цензура в Twitter, Facebook и YouTube", о том что, чем лучше человек осведомлен тем сложнее им манипулировать.
Подобным образом с каждым днем приходит информация убеждающая в том, что купля и продажа пользовательской информации уже давно стала чьим то прибыльным бизнесом. Может пора это прекратить, как думаете?
Проект SFERA
Мы не будем менять Мир,
мы перепишем код!
Поддержите проект подписавшись на наши группы в соц-сетях:
Instagram: instagram.com/projectsfera
Facebook: facebook.com/projectsfera
OK: ok.ru/group/59219243368692
Обязательно для чтения:
Work & business — виртуальный офис у вас в кармане.
Зачем нужна экосистема SFERA и какие возможности она предлагает.