Найти тему
Виктория Эгберт

Тренды самиздата

Оглавление

Итак, вы решили написать и опубликовать художественную книгу. Что поможет вам продвинуться и не потеряться в массе уже опубликованных книг?

Этап создания книги

Перед тем, как сесть за клавиатуру, продумайте как и о чем вы будете писать. Грамотное планирование поможет в дальнейшем продвинуть книгу.

1. Начните планирование романа с логлайна - формулирование истории в одном предложении. Чем четче вы сформулируете это предложение, тем проще вам будет писать, а затем и продвигать книгу.

2. Придумайте как можно более революционную идею, например: "Гусеницы - следующий этап развития человечества", "Охота на двенадцатилетних открыта", "Деревья выращивают нас, чтобы съесть". Это поможет вам привлечь аудиторию при раскрутке.

3. Можно написать книгу, которая попадает в серию книг других авторов. Если удастся сыграть на похожести, то вы сможете встроиться в поток.

4. Подумайте о жанре. Young adult набирает популярность. Книги о подростках становятся все более востребованными. Можете поэкспериментировать в этом жанре, но помните: не стоит делать подростков крутыми, а всех взрослых вокруг них - идиотами. Это уже не модно.

5. Еще о трендах, набирающих популярность: азиатское и африканское фентези, морское фентези, детектив, психологический триллер, семейная сага, истории воспитания или мемуары, дневники. Если чувствуете себя готовыми к таким вызовам - творите в этих рамках.

6. Читатели ждут от книги бурю эмоций, неожиданных поворотов, противоречивых героев. Растет интерес к антигероям и трикстерам - обманщикам и пройдохам. Делайте своих героев интересными.

7. Избегайте лишних сцен и диалогов в книге, избегайте плоских картонных героев, которые ни к чему не стремятся, ничего не хотят и похожи друг на друга, как близнецы. Никаких Мэри Сью!

8. Не бойтесь экспериментировать с формой и стилем. Ищите новые пути выражения идей.

9. Включайте в свои книги современные тренды - big data, нанотехнологии, цифровая логистика, "умные" дома, автопилот в такси, "умные" ткани, энергосбережение и пр.

10. Читатели полюбили кинематографичные истории: те, которые легко визуализировать и легко пересказать. Планируйте ясные локации и раскрытие героев через действия.

11. Не забывайте отдавать готовые романы на вычитку: бета-ридеры и редакторы помогут вам найти и выкосить все пунктуационные и орфографические ошибки, а также подтянуть логические нестыковки и прочие ляпы. Если редактор в издательстве вам не по карману, воспользуйтесь услугами бета-ридера. Чаще всего они работают бесплатно.

-2

Этап продвижения

1. Может помочь ваша известность в интернете. Возможно, вы уже раскрученный блогер или у вас он-лайн магазин по продаже ласт. Может быть, вы уже продвигали свой личный бренд.

2. Определитесь, хотите ли вы продвигаться самостоятельно или с помощью издательства. Издательства не любят "засвеченные" романы, или же в любом случае попросят вас убрать роман с площадок самиздата. Если решили продвигаться самостоятельно, то выбирайте площадку, которая покажется вам удобнее всего и вперед.

3. Привлекайте читателей через рекламу в соцсетях и акции. Увеличивайте охват и упоминаемость в сети.

4. Яндекс.Дзен - один из каналов раскрутки своего творчества. Вы можете завести авторский канал и набирать подписчиков, привлекая их черновиками или продолжением.

5. Договоритесь с книжным блогером на обзор вашей книги или профессиональную рецензию.

6. Создайте аудиоверсию вашей книги.

-3

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!