Продолжу вспоминать нестыдные российские хорроры. Иногда местные производители (и даже Павел Руминов) могут делать хорошее кино, хоть это и происходит крайне редко и в основном только за последнюю пятилетку. Растягивая удовольствие, сегодня упомяну только два фильма.
Жестоко заминусованный «Дизлайк»
Вторая жанровая попытке автора «Мертвых дочерей» Павла Руминова — примерно на 6 баллов. Ну, и хватит. Мрачная ирония в том, что кино с названием «Дизлайк» на Кинопоиске получило рейтинг под стать названию — 1,5. Это, конечно, неправильно. Действия пользователей, которые из десятибалльной шкалы используют только 1 и 10, огорчают любителя хорроров. Поэтому поднимем вопрос о реабилитации.
Для начала. Это такой веселый молодежный слэшер про топ-блогеров, которых по старой-доброй схеме из «10 негритят» согнали в одно место и постепенно удаляют из группы самыми разными способами. В целом кино годится. Уж точно лучше руминовского же «Статус свободен», в том смысле, что в этом хорроре я вижу Россиюшку (что, конечно, важно), а в том ромкоме что-то совсем не заметил.
Кино — не шедевр, не все сделано прямо по правилам (о чем автор иногда сам говорит), но вполне затейливо. Детектив, не сильно сложный, но и не тупее всех прочих. Автор тут интересно жульничает, отбирает у героев и зрителя правильную отгадку, а потом такой: «А мне без разницы, что вы все сразу отгадали, ваш ответ был слегка неточный, поэтому лучше зацените, какое у меня мачете». Плюс — неплохая игра с ложными развязками и прочие находки.
Игра актеров (которую некоторые ругают) мне понравилась. Весьма живенько, под живняк Руминов и работал. Вот такой живняк, а что? Все же замечали, что на телешоу живые люди под камерами часто выглядят как плохие актеры? Постоянный стеб на тему кино радует («Посмотрите какая у меня оригинальная маска! Уж всяко не как в «Пятница 13» или «Крике»; «Это что, дешевая русская постановка «Пилы»?»).
Съемочки симпатичные, сочные слэшер-кадры. Присутствует классная крикунья-смехунья, да и вообще типажи не идиотские и картонные. Диалоги сделаны на совесть, Руминов все-таки интересный собеседник, особенно когда начинает распространяться о массовой культуре (это есть и в его странной недетской «Машине любви»).
В общем, в «Дизлайке» есть достаточное количество небанального, авторского (но не до артхаус-мути «Мертвых дочерей») и остроумного, что в итоге дает довольно милое кинцо. Даже там, где могло быть страшно, а вышло не страшно.
Чурсин изображает жертву демонов
Хоррор «Гости» не подвел. Довольно взрослый сценарий, ряд жанровых находок, диалоги, которые приятно слушать. Действие происходит на черноморском побережье. Девушка Катя случайно встречает веселую компанию, ищущую приключений: у ребят есть традиция проникать в необитаемые дома и устраивать там гулянки. Катя зачем-то предлагает им потусоваться на старой даче, где когда-то жил ее друг, в которого она была влюблена.
Хорошие 23-24-летние актеры, которым приходится играть не школоту (сколько хорроров уже было этим подпорчено!), а подходящую по возрасту неглупую и культурную молодежь, что выглядит естественно. Исполнительница главной роли Ангелина Стречина была молодец в «На районе», и сейчас уверенно решает сразу две задачи: бегать-бояться и качественно отрабатывать мелодраму. Мелодрама, кстати, в фильме удалась и очень грамотно замиксована с хоррором, делая его более трогательным. Еще меня особо порадовал Евгений Егоров, ранее прикольно дебютировавший в последних «Ёлках».
Также обнаружилась любительница жанра: Анастасия Уколова пришла в этот фильм из трешевенького хоррора «Фото на память», и выглядит это прогрессивно. Весьма убедителен и средневозрастной Юрий Чурсин («Изображая жертву»).
Приятно, что фильм не про призраков, а про демонов. Это как-то посвежее. Это не спойлер, данный факт нам в первую же минуту озвучивает герой Ивана Верховых (в котором я радостно узнал главного злодея из сериала «Лапси»). Действие раскачивается неторопливо, саспенс нагнетается плавно, под обоснованные поступки героев и весьма качественные звуки, а потом — резкий бу-эффект, от которого я по уважительной причине дернулся в кресле, и понеслось!
Злодеи в фильме — реальные плохиши, а не страдальцы, которым нужно сочувствовать, как часто бывает с призраками. Морды у них пакостные, графика и грим достойные, выглядит все недешево и весьма бодрит. Нет смысла к чему-то придираться. Очень годный хоррор.
Спасибо за дочитывание!
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, и до новых встреч!Достойные уважения российские фильмы ужасов (часть 1)