Поздний вечер, ночь, но кто-то не спит. Вместе со 2-й бригадой скорой помощи, я спешу на вызов. Первый же выезд — спустя несколько минут после того как я заступила «на смену». Быстрая езда в карете скорой помощи, на поворотах не закрепленные предметы начинают скользить... Всё серьезно. От двух веселых и энергичных фельдшеров зависит чья-то жизнь и у меня есть возможность понаблюдать за этим.
Первый опыт - адреналин
За время нашего дежурства случаи были разными. Из уважения к пациентам я не буду публиковать какие-то детали, касательно этих вызовов. Кого-то прямо на моих глазах увозили в приемный покой, потому что не получалось нормализовать общее состояние в домашних условиях. Кто-то перестраховывался и вызывал Скорую помощь на пустяковые случаи, которые даже у меня вызывали улыбку. В перерывах между вызовами Ольга Николаевна и Юлия Александровна рассказали много разных историй. От некоторых хотелось плакать, от других — передергивало от отвращения и ужаса. А они — улыбаются. Они привыкли.
«Не обращайте внимание. Мы давно циниками стали, - сказали в диспетчерской на мое недоумение после очередного возвращения с вызова. - Многие говорят: Вы такие бессердечные. Если такими не быть — это же всё через себя пропускать надо. Смерти все... Жалко же всё равно и не важно кто. Или, например, драки. Побьют... Бывает до такой степени парней избивают! Ну жалко! Если всё это через себя пропускать — никакого сердца не хватит». Уже потом Юлия Александровна призналась, что они всё равно переживают. Но справляются с этим сами, не обращаясь за помощью к психологам.
Второй опыт — азарт
Освоившись, я стала заваливать всех, кто попадался на пути, вопросами. И тем, что узнала — делюсь с вами, дорогие читатели. В смену дежурит пять бригад. Изначально они назывались «Жизнь 1, Жизнь 2» и т. д. Но со временем сократили до циферного обозначения. Жизнь 1 — диспетчер, отвечающий на все звонки. В этой должности может работать только опытный фельдшер. Лишь при наличии опыта можно сориентироваться какой вызов наиболее срочный, чтобы направлять бригаду при большом количестве звонков. В нашу смену у телефона дежурила диспетчер, у которой опыт работы в Скорой помощи 45 лет! Остальные 4 бригады — те, кто срываются по первому звонку в город или даже район. Самое большое количество вызовов, которое приходилось на одну бригаду за смену — 14. Бывает, выезжают на 1-й вызов и до 12 часов ездят по вызовам без возможности даже в туалет сходить.
Третий опыт — ответственность
«Снимайте обувь» - такими словами их часто встречают. Но — нельзя. По правилам, по технике безопасности — нельзя. Если нужно срочно бежать за прибором в машину, то обуваться/разуваться будет тратой драгоценного времени. Бахилы в этом случае — угроза травмы для фельдшера, ведь подскользнуться в них так легко.
«Да она не кусается», - отвечают многие на просьбу убрать собаку. Запомните: если у вашей собаки есть зубы, то она может укусить. Не подвергайте опасности тех, кто пришел помочь. И, наконец, не кидайтесь предметами работников скорой помощи! Случаев, когда чудом уворачивались от летящего полена (или даже топора), много.
Четвертый опыт — взаимодействие
Желание уйти с этой работы они перебороли давно. Кто-то задумывался о переменах после первой смерти пациента. Кто-то — после обидного обвинения в воровстве, когда фельдшер всеми силами вытаскивал с того света. Они уже привыкли, что пациенты, как правило, не помнят тех, кто был с ними, когда вопрос стоял «или жизнь или смерть». Пациенты помнят кардиологию, реанимацию, а их работу — не ценят. Привыкли, но всё равно им приятно услышать простое «Спасибо».