…наконец-то поднялся на этаж. Хорошо, что не поехал на лифте - его устричными створками кто-то владеет. И запах такой же. Дверь в нужную мне квартиру была из заржавленного металлического листа толщиной миллиметров восемь, сверху оклеенного разноцветным оргстеклом. Вспомнилось название из школьного курса химии: полиметилметакрилат. - Звучит, как наименование для новенького стимулятора хорошего настроения, - подумалось…..
На двери, закрепленная пользованной жевательной резинкой, имела место табличка с частично отвалившимися буквами: « ДИ* * * * Б*РО». Рядом с дверью, на стене справа, около звонка, был приколочен информационный щит, видимо перетащенный с первого этажа. На щите несколько огрызков бумаги и форменный бланк. На первом огрызке было крупно написано: «Коля, не стучись, не открою все равно. Я тебе еще в прошлом году говорил». Второй листок нес на себе такое послание: «Батончик, долго ехала к тебе из Нижнего Тагила, а тебя нет…. или ты подумал, что я Коля?». Дальше подпись: «Света. 2 января». Ниже, другой ручкой было приписано: «Врешь, сука. Света – это я». Свежая бумажка - подумалось – может быть, только что разошлись на лестнице. Наверное, это Света завладела дверью лифта…. не ехать же долго обратно в Нижний Тагил. Форменным бланком была повестка из милиции.
Под щитом, на стене и бетонном полу, обнаружились характерные вмятины, про которые уместнее всего было бы сказать «насиженное место». Судя по стоящей рядом с отметинами банке из под венгерских томатов, которая служила пепельницей, сиживали здесь часто, подолгу и легкие не берегли. Звонок не работал, на стук долго никто не отзывался. Затем шарканье двух ног за дверью дало надежду на то, что поднимался не зря и пока ничего страшного не происходит – две ноги, не четыре….
- Имей в виду, тут в гостях взвод спецназа из Ростова, - прозвучало из-за двери, - даю десять секунд на размышление… за последствия не отвечаю.
- Я пиццу привез - отвечаю, – вы пиццу заказывали? ….
Отсчитав обещанные секунды, незнакомец начал скрежетать замками и бормотать, видимо, уместные процедуре заклинания.
- А ты неробкого десятка - незнакомец оказался лицом мужского пола, в накинутом на голое тело пончо и одном носке, – проходи….
- Деньги нужны позарез, а пиццы у меня много - ответил я, оглядывая прихожую. Стало понятно, что до потери некоторых букв, табличка на двери означала «ДИЗАЙН БЮРО».
На полу в коридоре лежал коврик, на котором было выткано «Утро в сосновом лесу» Шишкина, только выполненное как бы Уорхоллом. Почему-то показалось, что медвежонок справа повернул голову и подмигнул.
- Не обращай внимания, главное на них не наступать - незнакомец заинтересованно разглядывал коробки с пиццей, – а денег нет, но мы что-нибудь придумаем.
- Мне сегодня одни уже придумали - говорю, – так что я бы все-таки деньгами взял.
- Да ты не хипеши, я тебе дуть не предлагаю, я ж вижу, тебе не надо… и продажной любви тоже - вижу, ты не сможешь - незнакомец кивал головой в завораживающем ритме и говорил нараспев…
- Так пиццу брать будете? - время не ждет, подумал, другим отвезу, – а нет, так гоните полтос за ложный вызов и я пошел…
- Денег нет, но это ничего… сейчас посидим, подумаем…. - незнакомец кивал головой и продолжал речитативом, - в комнату проходи, располагайся, ничего не бойся - и двинулся куда-то в темноту вправо. Я не решился за ним… пошел на свет, оказалось – в гостиную.
Следов спецназа не было, их самих тоже. Зато на многочисленных сидяче-лежачих местах по-хозяйски устроились несколько барбосов различного окраса. Сколько именно их было, сказать сложно. Во-первых, потому что они постоянно менялись местами, а во-вторых, время от времени сливались с обстановкой – и над их мастью, и над расцветкой мебели, видимо, тоже Энди потрудился. Выбор невелик, устроился на полу. Барбосы одобрительно закивали и обменялись мнениями. Незнакомец вошел в помещение с обоймой разнокалиберных бутылок в охапке и без эмоций уселся рядом со мной.
- Усраться можно, кто здесь хозяин? - не успел я додумать, как незнакомец сказал:
- Они хорошие, лохматые, я у них угол снимаю…. и пиццу не очень уважают – нам больше достанется. Кстати, спецназ к ним в гости приехал, они вместе в горячих точках служили, - бутылки расставлялись на полу и, звякая, создавали приятную слуху мелодию, пробуждающую глотательный рефлекс.
- А где, ну… спецназ? - интересно все-таки, где в одно-двухкомнатной квартире мог спрятаться взвод крупных наверняка, брутальных дядек... – спрашиваю...
- Да спят после….. после…. ну в космос мы выходили позавчера, без скафандров – незнакомец открыл первую, кивая в такт произносимым словам – их лучше не будить, ведут себя…. не просто с ними, в общем…
- Могу себе представить - я поддержал беседу …
- Нет, не можешь - незнакомец уже протирал стаканы полой пончо, демонстрируя волосатый живот над скрещенным коленками – каяться начинают, настойчиво и подробно……
- А кто у вас около двери вмятины просидел? - мне не давали покоя гипотетические характеристики придверных сидельцев….
- Да, разные тут ходят, вот и спецназ добавил от себя, Светка опять же… крупная женщина! - незнакомец налил…
- Ну, за знакомство! Здравствуй, Жопа Новый Год! - протянул стакан, чокнулись, мутное зелье потекло по пищеводу. Только тут я заметил, что в бутылках плещутся разные гады, скорее всего – ядовитые, судя по расцветке. Или у них тут все в поп-арте?
- Бутончик - представился незнакомец – очень, Жопа Новый Год, приятно познакомиться! И с пиццей твоей тоже, только чуть попозже.
– Почему это я Жопа? – говорю, - я же пиццу привез - не умею противостоять бытовому хамству, поэтому просто удивился …
- Да все мы Жопы, но не все Новый Год - он задумчиво налил по второй, - давай за то, Жопа, чтоб Коляна точно не пустить! - озвучил Бутон и сдавленным от проглоченного голосом он продолжил:
– Как-то Колян на пол нассал – прожег до первого этажа, дыра – палец пролезает!
Без тени сомнения потянувшись к пицце – закусить, мол, пора - обладатель экстремального питья развивал тему:
– Вон, хозяева, - он кивнул головой на барбосов – потом через эти проссанные дырки духи своих умерших предков вызывали - Бутончик понюхал кусок пепперони, откусил и налил в третий раз. Барбосы опять обменялись мнениями, поменялись местами и забубнили что-то неразборчивое….
- А что это у тебя за питье со змейками? И почему Светка тебя Батончиком называла, а ты вроде как…. - я решил, что перед тем, как проглотить еще, пора осведомиться….
- Ты не болтай, а пей - опять монотонно, качая головой, запел барбосов сожитель, – Зелье маньчжуры оставили, за гостеприимство, когда их барбосы по ошибке призвали, а Светка меня так называет, потому что у нее идиосинкразия к одиннадцатой букве греческого алфавита…
Бутылки с гадами сменяли одна другую, два раза вставал в туалет, удивился глубине мыслей, запечатленных на двери изнутри…. одну даже записал в виде заметки в телефонный органайзер. Когда гады начали ползать вокруг нас с Бутоном и ссориться с барбосами, Бутон предложил выйти на балкон подышать. Дескать, пусть сами, без нас разбираются, эндемики хреновы! На свежем воздухе я последний раз скромно спросил про деньги, в ответ услышал, что за постой тоже платить надо. Мол он, Бутончик, с меня пиццей за кров получил и вроде как ничего не должен, а с барбосами мне еще предстоит договариваться…..
Договаривались так: барбосы окружили меня и загомонили, впрочем, довольно дружелюбно, но недвусмысленно. Потом появился еще какой-то местный житель, помельче барбосов, но наглый… хорошо поставленными боковыми и хуками в темпе мухача раскидал попрошаек по углам, наорал на них на иностранном языке и утащил меня в сортир спать. Некоторое время я слышал, как из-за дверей бутонирует текст:
– Никто еще до тебя, Жопа Новый Год, на помощь кота-баюна не призывал!!!!! Герой и пицца у тебя героическая!!! Коляна не пустили и спецназ не проснулся!!! Салют, Жопа!
Снилось, как по очереди были испробованы самые изощренные пытки древности на исполнительном директоре моей конторы, который решил выплатить зарплату пиццами.
- Вот заодно и научитесь продавать, дилетанты! - это были последние слова, которые произнесла его усекновенная голова.
Проснулся сидя на унитазе. Хорошо, что ноги не очень затекли. Удалось встать и привести себя в одетое состояние….. Пора, уйду не прощаясь. Мишка справа на коврике в коридоре спал сном праведника. Уже хлеб.
Новый огрызок бумаги на информационном щите гласил: «Батончик, я замерзла и хочу есть… что делать?». И подпись: «Света.7 января». Дальше приписка: «Вот все время ты врешь, сука…. Сегодня восьмое».
«Все, кирдык…… пицца пропала» - подумал и не поехал на лифте. …