Найти тему

Интернет магазины в Польше. Как онлайн-продажи в Польше помогают онлайн-бизнесу

Оглавление

Мнение ведущих компаний

Как интернет магазины в Польше помогли бизнесу в карантин

В первом квартале этого года в секторе E-commerce был зафиксирован значительный рост, связанный с закрытием оффлайновых магазинов. И хотя после карантина потребители вернутся к привычке покупать оффлайн, онлайн рынок будет продолжать расти. Фирмы, которые до сих пор не думали о сайтах, инвестируют в продвижение онлайн-продаж.

Во время пандемии сектор электронной торговли доказал, что он является реальной спасательной нитью для рынка закупок. Unity Group прогнозирует, что в 2020 г. польская электронная коммерция достигнет стоимости в диапазоне 100-120 млрд злотых, а ее годовая динамика в ближайшие годы превысит 20%. Для сравнения: в прошлом году онлайн-продажи в Польше составили около 50 млрд. zł, а еще в январе этого года прогнозировался рост стоимости отрасли до 70 млрд. zł в 2020 году.

Согласно опросу, проведенному фирмой Deloitte (международная сеть компаний, оказывающих услуги в области консалтинга и аудита) в мае этого года, по мнению 55% респондентов, изменение покупательского поведения будет незначительным, и будет сопровождаться развитием e-commerce. В то же время, покупатели так и будут совершать покупки в торговых центрах. Эксперты утверждают, покупательские привычки потребителей укоренились настолько глубоко, что они будут искать способы вернуться к старым привычкам.

Новые перспективы для онлайн бизнеса в Польше

В ходе исследования, проведенного 18-19 марта Research&Grow, выяснилось, что после введения ограничений в связи с риском заражения вирусом, около 30% поляков увеличили количество онлайн транзакций. Страх играет важную роль на рынке электронной коммерции - согласно отчету Inquiry, около 64% опрошенных боятся скопления людей и толпы, а 42% низких стандартов безопасности и гигиены.

Число желающих делать покупки в интернет магазине в Польше растет, особенно в пищевой промышленности. Магазины запускают онлайн-предложения, даже те, которые раньше об этом не задумывались (Żabka, Kaufland или Stokrotka).

Компания Audiomagic (поставщик аудио оборудования) утверждает, что на рост онлайн продаж в Польше повлияло:

  • закрытие магазинов (потребители были отрезаны от традиционных форм шоппинга)
  • увеличение времени, которые люди стали проводить в интернете

Нынешняя ситуация сильно повлияет на покупательские привычки общества. Важным фактором для онлайн бизнеса Польши является то, что во время карантина не поступало сообщений о проблемах потребителей с покупками через интернет, банкротстве интернет-магазина, мошенничестве в интернете.

Поэтому можно сделать вывод, интернет магазины Польши и других стран будут также извлекать выгоду из последних событий в будущем. Покупатели подтверждают, что онлайн-магазины предлагают более низкие цены, экономят время и иногда покрывают транспортные расходы.

Адам Кубарский, президент обувной фирмы Akardo, считает, начало пандемии и связанная с ней изоляция привнесли неопределенность в каждый бизнес. Кризис подтолкнул предпринимателей к анализу своего бизнеса, оптимизации расходов, поиску новых перспектив, в том числе, чтобы открыть интернет магазин в Польше.

Ставка польских компаний на онлайн продажи

Пандемия стала настоящим испытанием для индустрии HoReCa и туристического рынка. Компании, инвестирующие в онлайн бизнес в Польше, до начала эпидемии и закрытия большинства стационарных предприятий, автоматически находились в лучшем положении. Как утверждает Лукаш Вихлач, глава Coffeedesk, важной частью ассортимента, кроме кофе, являются аксессуары для приготовления в домашних условиях. В результате во время кризиса, компания генерирует рост онлайн-продаж продуктов в сегменте B2C. В сегменте B2B, эффект от блокировки и закрытия отрасли HoReCa был компенсирован за счет увеличения продаж продукции другим предприятиям e-commerce.

Лешек Менчковски, президент и владелец гостиницы Dobry Hotel утверждает, что электронная коммерция уже много лет играет ведущую роль в гостиничном бизнесе. Клиенты давно бронируют проживание в гостиницах онлайн. Dobry Hotel уже много лет инвестирует в развитие онлайн каналов сбыта. Бронирование через интернет возможно через собственные сайты и через сайты партнеров. С момента перезапуска гостиничного бизнеса наблюдается медленный, но постепенный рост бронирования.

Марта Бассани-Прусик, директор Департамента инвестиционных продуктов Монетного двора говорит, что открытие интернет магазинов позволяет им сохранять лидирующую позицию на рынке продажи физического инвестиционного золота в Польше. В период изоляции, когда покупатели не могли купить слитки оффлайн, они покупали через Интернет, в апреле этого года был зафиксирован десятикратный рост продаж золота по сравнению со средним месяцем прошлого года.

Вернуться ли поляки к старым привычкам?

По наблюдениям маркетинговых агентств GfK Polonia и Infuture.Institute, радикальных изменений в подходе польского потребителя к стационарным покупкам не должно быть.

Согласно исследованиям онлайн покупки поляками одежды и обуви до карантина составлял 19%, во время карантина этот процент сократился до 17%,теперь снова вернулся к 19%.

Товары повседневного спроса — до пандемии 11%, во время пандемии процент увеличился до 15%, сейчас возвращается к 11%. По мнению экспертов, онлайн-продажи в Польше будут расти, но не обязательно так быстро, как предполагали некоторые биржевые компании.

Консалтинговое агентство AXI IMMO утверждает, что компании, не использующие e-commerce, придется адаптировать свою стратегию под онлайн-бизнес. В Польше это может логистике и оптимизации цепочек поставок. Фирмы будут заинтересованы в повышении безопасности в этой области, а Польская Республика, благодаря близкому расположению к Европе и хорошей транспортной инфраструктурой — становится главным бенефициаром этой ситуации.

Развитие онлайн бизнеса в Польской республике

По мнению аналитиков компании Deloitte, после карантина покупатели будут стараясь свести к минимуму контакт как с товарами, так и с другими людьми. Комфортные и безопасные покупки будут обеспечиваться бесконтактной технологией, например, виртуальной витриной, на которой отображаются товары, имеющиеся в магазине. Просматривая его, клиент может решить, стоит ли ему заходить внутрь.

При бесконтактных покупках полезной будет технология сканирования продуктов, например, приложение на телефоне позволит сканировать и оплачивать товары самостоятельно, без необходимости контакта с персоналом.

Магазины рассмотрят возможность дальнейшего совершенствования или автоматизации процесса обслуживания, в том числе процесса BOPIS (Buy Online, Pick-up In Store), который позволяет покупателям заказывать товары через Интернет и получать их в магазине.

Вынужденная кризисом цифровизация — это не только значительный рост онлайн-продаж в Польше, но и растущая популярность безналичных платежей. Кризис сократил количество наличных операций и значительно укрепил рынок электронных платежей. В первом квартале 2020 года компания Mastercard зафиксировала 40% рост использования бесконтактных платежей по всему миру.

В новой пост-коронавирусной реальности мобильные телефоны будут более широко использоваться для осуществления мобильных платежей, использования их в качестве мобильных кошельков, а также для отслеживания перемещения людей и товаров.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что мир изменился и нужно адаптироваться к новой реальности. Предпринимателям нужно пересмотреть подход к бизнесу и внедрять онлайн инструменты. Если вы планируете выходить на онлайн рынок, открыть интернет магазин в Польше, оставляйте заявку на сайте Uniconsulting и мы обсудим вашу идею.

Оригинал статьи здесь.