Найти тему
Архитектура

Выдающаяся архитектура ВДНХ: достояние СССР в павильонах

Оглавление

Внушительная живописная архитектурная панорама Выставки, светлые тона окраски фасадов, павильонов, блеск смальты и золота, сверкающие каскады фонтанов, изумруд зелени и обилие цветов - все это ВДНХ.

Главный вход

Архитектурный облик выставки во многом определяется основными ее сооружениями - главным входом и главным павильоном. Композиция главных ворот представляет собой своеобразные пропилеи с аркой в среднем пролете, через которую открывается чудесный пейзаж выставки с главным павильоном на переднем плане. Автор главного входа архитектор И. Мельчаков сохраняет традицию пропилей, но развивает ее в своеобразной монументальной и вместе с тем легкой форме, соответствующей новым конструкциям.

Главные ворота
Главные ворота

Эта мощная колоннада ворот, украшенная барельефными изображениями агронома, механизатора, животновода и плодовода, отображает мощь сельского хозяйства. Органично вписана центральная арка, орнаментированная рельефом в виде гигантской гирлянды из злаков и плодов.

Значимость архитектуры главного входа велика. Это обязывало автора тесно увязать главный вход с последующими за ним сооружениями как по стилистике, так и по архитектурному масштабу.

Центральный павильон

Здание главного павильона вместе с монументальным сооружением главных ворот создает триумфальный вход на выставку.

По своему назначению и размерам здание главного павильона является ядром ансамбля остальных павильонов. Исключительная значимость центрального павильона определяется также тем, что с его композиции начинается обзор всей выставки.

Центральный павильон
Центральный павильон

Надо признать, что принятая архитекторами объемно-пространственная композиция здания соответствует этим требованиям. План павильона представляет собой прямоугольник, длинная сторона которого параллельна центральной оси выставки.

Объемная композиция павильона построена на ритмическом чередовании по вертикали трех простых архитектурных объемов, создающих выразительный силуэт. Стены лоджий украшены барельефами на тему труда.

Второй ярус представляет собой периптер на высоком цоколе с восьмиугольным рядом на каждой стороне. За колоннами идет ряд окон с ажурными переплетами.

Третий ярус - это прямоугольная башня с выступающими эдикулами. Выше карниза башня переходит в скульптурную композицию из знамен, увенчанную золоченым 35-м четырехгранным шпилем со звездой в венке из злаков.

О других не менее значимых павильонах выставки читайте в нашей следующей статье.