С 10:00 28 июня открылась навигация на водных путях в границах Санкт-Петербурга — Неве, Малой Неве, Большой Невке, Средней Невке и Малой Невке, а также Мойке, Фонтанке, канале Грибоедова, Кронверкском проливе и прочих небольших реках и каналах. Однако для начала работы судоходные компании должны утвердить стандарт безопасной деятельности. О других новостях в мире водного транспорта читайте в нашем материале.
В минувшие выходные в Речном пассажирском порту совершил первый технический рейс электрический катамаран ECOVOLT 1.0 (разработан и построен в Санкт-Петербурге). Судно вмещает до 86 человек; без подзарядки катамаран проходит 8 часов, а полностью зарядить батареи можно в течение часа.
Также 27 июня состоялась закладка скоростного электрического катамарана ECOCRUISER — он будет способен развивать скорость до 22 узлов и вмещать 120 пассажиров. С петербургской судоходной компанией подписан контракт на строительство такого судна. После постройки катамаран должен выйти на маршрут от Дворцовой набережной до Петергофа.
А с 1 июля начали вводиться в эксплуатацию городские причалы общего доступа - в этом году всего будет функционировать лишь 13 объектов (против 18 в прошлом году). Отсутствие в списке на 2020 год причалов на Петровской и Университетской набережных, на набережной реки Мойки (у Юсуповского дворца и Конюшенного ведомства) и на Приморском проспекте (у 3-го Елагина моста) объясняют "санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации".
Добавим, что построенные частной компанией (ООО "Конт") в прошлом году парные причалы у моста Александра Невского также пока стоят без дела, несмотря на то, что инвестор в предыдущие годы вложил серьёзные средства в строительство инфраструктуры для приёма пассажирских судов на пути "из варяг в греки".
Чтобы ничего не пропустить, обязательно подписывайтесь на нас в "Дзене", а также следите за нами на любой из популярных площадок, удобной для вас: