Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: BISMARCK - Oneiromancer (2020)

Недавно я получил примерно такое сообщение себе в личные сообщения: "Николай! Какого хрена в Moscow Meltdown выкладывается так много блэк-металла?? Неужели в мире других жанров нет? Неужели никого не задолбали эти сраные сатанисты? Нет, ну правда - звучит же дерьмово! Хватит уже". И хотя я считаю, что мы делаем упор на все жанры достаточно равноценно, я всё-таки решил задуматься над тем, почему у моего подписчика возникло такое мнение. В итоге, проанализировав новые релизы за последние шесть месяцев, я осознал, что и правда - блэк-металла выходит чрезвычайно много, и зачастую у меня просто нет выбора и приходится обращать на него внимание. Так что на этот раз я решил обратить свой взор на второй самый популярный нынче жанр среди молодых тяжёлых групп: стоунер дум. Надеюсь, это вас устроит, придирчивые вы мои? Тем более, что сегодня у нас в гостях действительно достойный экземпляр этого формата - Bismarck!

Как было сказано в замечательном фильме "Девушка в тумане" - "первое правило любого серьёзного автора - копирование". Очень правильное суждение, так как любой человек искусства, будь он писатель, художник или музыкант, основывает своё творчество на достижениях своих предшественников. Мало того, что все мы находимся под влиянием тех или иных произведений искусства прошлого, так ещё и часто бытует теория, что все мелодии уже давно написаны, все сюжеты заезжены, а все визуальные эффекты раскрыты. Так что нет ничего удивительного, что и Bismarck берёт множество музыкальных элементов у таких групп как Cathedral, Sleep, Pink Floyd и иже с ними. Особо внимательные слушатели также смогут заметить в их песнях элементы классического дроуна, размеренного и монотонного, а-ля Earth. Соединяя же все эти элементы воедино Bismarck добиваются очень выразительного и личного звучания, которое может и не раздвигает жанровые границы, но придаёт им просто мегатонны идентичности.

Уже на открывающем треке альбома Bismarck раскрываются перед слушателем на все сто процентов: "Tahaghghogh Resalat" звучит мощно, громко, свежо и невероятно тяжело. Гипнотический ритм проходит через весь трек, вводя слушателя в настоящий психоделический транс, сквозь призму которого музыка воспринимается как нечто по-настоящему потустороннее. Если вы когда-нибудь мечтали услышать "The Soucerful Of Secrets" в интерпретации современных стоунер-металлистов, то Bismarck, пожалуй, может похвастаться наиболее приближенным к этому звучанием.

На заглавном треке альбома Bismarck решают немного отойти от монотонности и предлагают на суд слушателя приблизительно прогрессивное развитие: если трек начинается как классический современный дум, с бласт-битами и яростным вокалом, то где-то во второй половине песни наблюдается перекос в сторону тяжёлой психоделики. Меняется и вокал, который приобретает вкрадчивые и шепчущие интонации, а ритмика срывается в настоящий призрачный лаундж, что лишь нагнетает атмосферу. Заведомо хочется отдать должное Bosmarck на такое музыкальное и композиционное разообразие.

Ещё одним заметным номером на альбоме является "The Seer" - он немного более прямолинеен, особенно если сравнивать его с другими песнями. Сладжевые гитарные партии отлично сочетаются со средним темпом ударных и вдумчивым басом, а агрессивная мелодия удивительным образом коррелирует с достаточно приструнённой вокальной подачей. На протяжении всей песни песня будто бы замедляет свой ход, подобно раскалённому и усталому паровому локомотиву, в то время как мелодика приобретает всё более и более зловещие интонации.

Дальше же альбом, к сожалению, вдаётся в достаточно выраженное однообразие: "Hara" может и звучит меланхолично и тоскливо, но гитарные партии кажутся самоповторными, а структура песни - искренне перетянутой; "Khthon" же, предположительно, является самым психоделичным номером на альбоме, но при этом одним из самых монотонных и занудных. Внезапно начинаешь понимать, что если первые треки выезжали за счёт атмосферности и туманной мелодики, то, в большинстве своём, альбом страдает от недостатка динамики и доступности.

"Oneiromancer" является отличным заделом на будущее и попыткой выделиться на общем фоне: альбом наполнен мощными и значимыми номерами, которые есть за что любить и за что хвалить. Однако при этом Bismarck, конечно же, нужно дальше работать над своей стилистикой и над своей музыкальной динамикой. Хотя, с другой стороны, большинство фанатов стоунер дума слушают этот жанр отнюдь не из-за этих качеств... Если вы жаждете психоделической тяжести в духе, "а что будет, если смешать Pink Floyd, Earth, Mastodon и Black Sabbath", то Bismarck вполне могут стать вашей новой любимой группой.